В качестве дополнительной меры в деле пропаганды против употребления алкогольной продукции в ныне действующий закон “О СМИ” предлагается внести пункт, касающийся распространения сведений, содержащих утверждения о пользе употребления спиртного и его безвредности для здоровья человека.
С соответствующим предложением выступили эсеры, которые, которые уже подготовили соответствующие поправки к законам о СМИ и рекламе, которые запрещают пропаганду употребления спиртного и не допускают связи распития алкогольных напитков с исторической традицией России.
В частности, по мнению автора инициативы депутата от “Справедливой России” Олега Михеева, данная разработка законопроекта направлена на снижение положительной информации, связанной с употреблением алкогольной продукции и защитой населения от пропаганды распития спиртного.
По его словам, частое позиционирование алкогольной продукции как традиции, где алкоголь фигурирует как часть национальной культуры, что является недопустимым.
Учитывая то, что часть 1 статьи 18 закона “О рекламе” содержит ограничения, связанные с тем, что не должна содержать реклама алкоголя, представляется рациональным применение данных ограничений и при позиционировании алкогольной продукции”, — говорится в пояснительной записке к документу.
В связи с этим эсеры предлагают внести изменения в закон “О СМИ”, прописав, что запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе распространений сведений, содержащих утверждения о пользе употребления спиртного и его безвредности для здоровья человека. Кроме того, запрещается распространение информации, что употребление спиртного является традицией, частью истории и культуры.
Также законопроектом предлагается совершенствование организации рекламы алкогольной продукции в торговых точках, таким образом, чтобы доступ к рекламной информации вне помещения таких объектов, например, через окна, был исключен.
Служба информации “НВ”