Планы нефтяных гигантов, вроде BP и Shell, перенаправить инвестиции в альтернативную энергетику создают «экзистенциальную угрозу» на рынке, заявил топ-менеджер «Роснефти». По его словам, это приведет к дефициту предложения, волатильности и росту цен на нефть
Первый вице-президент «Роснефти» Дидье Касимиро заявил об «экзистенциальной угрозе» мировым поставкам нефти из-за планов нефтяных гигантов BP и Shell перенаправить инвестиции в развитие возобновляемых источников энергии, пишет Financial Times.
«Это экзистенциальная угроза поставкам [нефти]. <…> Мы увидим дефицит предложения, волатильность цен и, да, более высокие цены», — сказал Касимиро в ходе международного форума Financial Times Commodities Global Summit.
Топ-менеджер также отметил, что дефицит предложения будет практически неизбежен, если спрос на нефть вернется на допандемический уровень, а ключевые игроки нефтяного рынка сократят инвестиции в отрасль. «Если они уйдут от своего основного бизнеса — а именно это они и делают, — кому-то придется вмешаться… Кто-то должен будет взять на себя эту ответственность», — заявил Касимиро, отметив, что в этом случае государственные нефтяные компании займут большую долю рынка.
Как пишет FT, энергетические гиганты, которые помогли сформировать современную нефтяную отрасль, столкнулись с давлением со стороны инвесторов, активистов и широкой общественности, призывающих их уменьшить негативное влияние на окружающую среду и инвестировать в проекты, связанные с ветровой, солнечной и водородной энергией. В частности, BP, которая владеет 19,75% акций «Роснефти», в августе сообщила, что в течение десяти лет планирует уменьшить добычу нефти и газа на 40% по сравнению с уровнями 2019 года и в 10 раз увеличить инвестиции в низкоуглеродную энергетику. Итальянская Eni также еще в феврале пообещала сократить добычу нефти и выбросы парниковых газов. В сентябре источники Reuters сообщили, что Shell рассматривает возможность сократить инвестиции в добычу нефти и газа на 30-40% и переключить внимание на возобновляемые источники энергии.
Тимур Батыров
По материалам: “Forbes”