Президент России Владимир Путин по итогам конференции движения ОНФ в декабре прошлого года поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности и до 1 февраля представить соответствующий доклад.
Цена вопроса, по данным ОНФ, более 33 млрд. рублей — именно столько будет потрачено на работу со СМИ из региональных бюджетов в наступившем 2014 году. Впрочем, под видом обеспечения «информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «господдержки СМИ», развития «информационного партнерства», как правило, происходит «реализация имиджевой политики» регионального начальства или финансирование чиновников пресс-служб и профильных министерств.
Что касается Калининградской области, то в рейтинге роста расходов на «имидж губернатора», по версии Slon.ru., она заняла шестое место — соответствующие траты в регионе за последние два года выросли более чем в два раза (на 109%). Так, в 2013 году, областной бюджет потратил на информационное освещение работы правительства (в том числе ведущими федеральными информационными агентствами) рекордную сумму — 57,55 млн. рублей. При этом большинство торгов проходило без реальной конкуренции — в них было по одному участнику, что, тем не менее, не помешало структурам правительства заключить с ними контракты.
Правительство Николая Цуканова своеобразно отреагировало на указание президента: сократить расходы на освещение своей работы в прессе оно запланировало только на 2016 год, когда, возможно, нынешний глава региона уже сложит с себя полномочия губернатора — на СМИ в 2016 году предполагается потратить 30 млн. руб.
А пока суть да дело, можно и покрасоваться перед избирателями — только на свой пиар в телеэфире в 2014 году правительство Калининградской области выделило 26,6 млн рублей. Это при том, что пиар создается конкретными успехами, а не количеством «лапши», которую власти за деньги налогоплательщиков будут им же навешивать на уши.
Валерий ГРОМАК
собкор «НВ»
КАЛИНИНГРАД