Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ представил вице-премьеру Юрию Борисову стратегию развития транспортных средств на водородном топливе.
Стратегия развития данного направления обсуждается с Росатомом, РАН, Газпромом и рядом других ведомств и компаний.
Подробности о технологиях водородных автомобилей и проектах на их основе раскрыты не были. Предполагается, что данные силовые установки будут устанавливаться на гражданские автомобили, общественный и коммерческий транспорт.
Отметим, что над созданием силовых агрегатов, работающих на водородном топливе, мировые автопроизводители работают уже не одно десятилетие. Корейский автопроизводитель Hyundai создал первые ходовые прототипы еще 1998-м. Впрочем, в массовое производство транспорт так и не поступил.
Актуальность данной технологии обусловлена экологичностью. В свете борьбы за сохранение климата правительство многих стран выделило крупные гранты на развитие водородных топливных элементов. Так, власти Великобритании направили почти £30 млн на проекты, исследующие возможность использования водородного топлива.