Карельский коллапс

Коронавирус бьет рекорды, а все отели под завязку

Карелия бьет антирекорды по коронавирусу. Как весной в Дагестане, так сегодня здесь — растет заболеваемость, увеличивается летальность.

О том, что республика попала в список регионов, где есть проблемы в системе здравоохранения, вице-премьер РФ Татьяна Голикова докладывала Путину еще в конце октября. С тех пор все стало гораздо хуже.

Вчера на очередном совещании с президентом и членами правительства та же Голикова констатировала, что отныне Карелия — регион с самой высокой заболеваемостью коронавирусом по всей России.

Например, за сутки 19 ноября здесь было выявлено 343 инфицированных, из них 43 ребенка. В том числе 576 (+51 за день) с симптомами средней тяжести, 32 — в тяжелом состоянии. В стационарах находится 631 пациент, 23 — на ИВЛ. А всего лишь месяц назад, 21 октября, количество заболевших за сутки было 70 человек. Сейчас рост идет в геометрической прогрессии, фактически, как предупреждают эксперты, на данный момент он становится неуправляемым и не купируется только медицинскими мерами, началась цепная реакция.

Между тем сами жители грозятся ставить шлагбаумы на въезд, лишь бы уменьшить поток туристов на свою территорию: «Отели забиты, на новогодние праздники еще с начала сентября раскуплено буквально все, от шикарных коттеджей за несколько десятков тысяч рублей за сутки до бюджетных гостиниц и даже хостелов», — рассказывают местные.

Кто любит море и солнце — тому Сочи и Крым, кому больше нравится активный отдых, отправляются в Карелию. Забывая, что природа и климат здесь отнюдь не южные. И хотя прямая связь между погодой и подъемом заболеваемости не доказана, все же более теплолюбивые края значительно легче переносят сегодня «вторую волну».

Достаточную роль в приросте заболевших сыграло то, что Карелия — один из регионов России, попавших в программу кешбэка отечественного туризма. Те, кто массово двинул сюда в середине осени, получат до 20% возврата стоимости тура. И плевать, что вместе со своими деньгами россияне вполне могут ввезти в этой заповедный уголок еще и коронавирус.

Людское столпотворение здесь, кстати, наблюдалось еще с июля, как только были сняты первые ограничения.

«Жили на турбазе, взяли в аренду 8-местный дом за 8000 руб. в сутки. Считаем, что нам крупно повезло — все тогда уже было под завязку, — рассказывает 39-летняя Полина, вместе с мужем и детьми они отдыхали здесь в конце лета. — Прибывали на машинах, по воде, на лодках. Вообще никто ничего не боялся. Маски видели один раз, в магазине в городе Лахденпохья».

Рано или поздно подобное безрассудство должно было выстрелить, как то чеховское ружье на стене. И оно таки выстрелило.

Сегодня любая ограничительная мера воспринимается населением республики крайне негативно. Инициативы властей встречают буквально в штыки.

Так, желая избежать скопления граждан в публичном пространстве (стариков 65+ уже давно посадили по домам, работу общепита ограничили), губернатор Парфенчиков принял распоряжение об ограничении заполняемости общественного транспорта в Петрозаводске, пассажирам в салонах троллейбусов и автобусов было разрешено занимать не более 50% посадочных мест. Остальные места должны были оставаться свободными.

Кто заплатит за кешбэк
ФОТО: VALAAM.RU

Понятное дело, что распоряжения главы региона — это одно, а их реализация на местах в сегодняшней ситуации — совсем другое. Первый же день работы по новым правилам вызвал транспортный коллапс и бесконечные социальные конфликты. «Люди бьются друг с другом, воюют с водителями за право попасть в маршрутку, причем самих-то машин на линии больше не стало», — рассказывает Эльвира, жительница Петрозаводска.

В общем, стало понятно, что от идеальных представлений высоких чиновников о мире до их воплощения в реальности — непреодолимая пропасть. Поэтому губернатор был вынужден дать задний ход. И с 18 ноября на общественном транспорте можно ездить, как и раньше, — битком.

То есть и заболеваемость не снизили, и народ агрессией поднакачали.

Людей тоже можно понять, те, кого не затронула беда, не заболел сам или кто-то из близких, мечутся и реально не осознают, что же делать и кому верить.

Так, монастырь на острове Валаам по-прежнему приглашает к себе паломников и трудников-волонтеров со всех концов России. Информация об этом доступна на сайте. Желающие могут послать запрос или наговорить о себе на автоответчик. Обещают перезвонить и все подробно рассказать (мне пока не перезвонили. — Авт.)

И при этом сам монастырь уже практически слег, о чем честно послушники сообщают на своей странице: «Просим ваших молитв о болящей валаамской братии! За две недели заболела половина братии, из них двоих отвезли в Питер в больницу, 38 человек на лечении в своих кельях. Спаси Господи!»

Зачем же, спрашивается, звать людей туда, где и без того все заражены? Вероятно, это сделано в том числе для того, чтобы ухаживать за прикованными к постели. Но как это скажется на общей эпидемиологической ситуации и не придется ли потом выносить утки за самими волонтерами?

«Для вновь прибывающих положен 2-недельный карантин, тем более странно, что зараза все-таки просочилась. Не исключено, что трудники коронавирус и завезли», — предполагают жители соседней Сортавалы.

Впрочем, официально чужакам на святой остров вроде бы уже и не попасть, навигация на Ладоге закрыта, однако, пока позволяет ледовая обстановка, обещают доставить на место в лучшем виде на грузовом корабле.

«Мы рады сообщить вам, что заезды трудников в этом году продолжаются. Нам очень нужна ваша помощь, и если вы желаете потрудиться в нашей обители, то можете согласовать даты посещения монастыря со службой благочиния». Последний заезд запланирован с 17 по 30 декабря. Примерное количество свободных коек в стационарах Карелии, как выяснил «МК», остается пока на уровне 20%. Так что можно еще ехать и ехать!

Екатерина Сажнева

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

В России изменят порядок выплаты пособий матерям и оплаты больничных

Далее

В Госдуме предложили меры поддержки ряда студентов на дистанционке

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru