Возвращение в Большой

На канале Ютьюб появился уникальный фильм о пребывании Пласидо Доминго в Большом театре

«Очень интересно»- с этих слов маэстро начинается фильм Николая Сергеева «Пласидо Доминго. Возвращение в Большой». Занавес открывается, и мы с первых минут подхватываем магию момента. Музыка, приглушенный свет и голос великого тенора. Зритель попадает в волшебную музыкальную шкатулку. Лабиринт из мастерски снятых оператором кадров подстройки инструментов, шуршания нот. Ты проживаешь дни рядом с самим Пласидо.

Признаюсь, мое детство было во многом связано с закулисьем театра, и я помню это щемящее чувство волнения и трепета. Именно эту жизнь режиссер предлагает примерить на себя каждому зрителю фильма. Готовиться к выходу на сцену вместе с актерами, увидеть репетицию оркестра, разбор партий, обсуждения удач выступления. Раз за разом в отрывающихся дверях, ведущих на Историческую сцену, появляются такие звезды оперы как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Олег Долгов и Петр Бечало.

Фильм рассказывает о подготовке к гала-концерту Пласидо Доминго, а также премьеры оперы Пучинни «Манон Леско» в Большом. Это трагическая история любви девушки Манон и кавалера де Грие, основанная на произведении аббата Прево, одном из первых психологических романов в истории. Мне кажется, этот сюжет актуален особенного сегодня, когда понятие любви становится все более размытым.

Больше всего меня поразила работа Пласидо Доминго как дирижера. Для меня это стало открытием. Его утонченная манера работы с музыкантами, режиссером, командой театра. Восхищает как он сосредоточенно ведет репетицию, как он соединяет певцов и оркестр. Его трудолюбие и полная отдача делу вызывает истинный восторг.

Конечно, в фильме затрагивается жизнь во время пандемии. На вопрос ведущего с произведениями какого композитора маэстро сравнил бы что происходит сейчас, Пласидо назвал Стравинского. Мне близко это сравнение с отличительной полифонической звенящей техникой композитора. Но еще больше мне импонирует его оптимизм несмотря на ситуацию в театрах и в мире в целом.

Пласидо Доминго не входит в кадр парадно, как маэстро. В нем нет кича своими заслугами. Это и есть уникальное качество великих людей.

Я задалась вопросом, кто же главный герой фильма. Для меня – это все-таки Большой театр. И я уверенна, что такое мнение стало бы близко и маэстро. Ведь Пласидо Доминго – это вселенная, которую невозможно уместить в рамки.

Не могу не выразить свое восхищение режиссеру фильма Николаю Сергееву. Спасибо, что приоткрыл нам мир великого человека, уходящей натуры двадцатого века.

Дарья Моева-Кутина

Ранее

Гранат может защитить от коронавируса

Далее

Дорожная паутина

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru