Всеволоду БОГДАНОВУ исполняется 70 лет.
О том, что думает по этому поводу один из представителей нашего творческого цеха, Леонид Жуховицкий, читайте ниже.
Я состою сразу в двух творческих союзах — Союзе писателей и Союзе журналистов. Так что могу сравнивать.
После краха диктатуры единый Союз писателей распался на части. Те «инженеры человеческих душ», которые много лет с разной степенью успешности обслуживали власть и именовались верными помощниками партии, не откладывая, занялись привычным делом: принялись решать собственные материальные проблемы. Они расхватывали некогда общее писательское имущество: деньги, здания, издательства, даже запасы бумаги. Здания тут же сдавались в аренду банкам и салонам красоты, а то и вовсе продавались. В издательствах «верные помощники» издавали сами себя — в результате эти невезучие конторы быстро обанкротились, «верные помощники» печататься умели гораздо лучше, чем писать. Но их это мало волновало: они не из тех, кто сажает вишневые сады, они из тех, кто рубит вишни под корень, а землю распродает под дачи…
В Союзе журналистов все вышло по-иному.
Союз журналистов России и сегодня авторитетнейшая творческая организация, успешно решающая и проблемы своих членов, и, во многом, проблемы страны. А Дом журналиста на Гоголевском бульваре до сих пор остается святым местом, где любой пишущий человек чувствует себя как дома.
И произошло все это не случайно.
Во время больших перемен, когда так непросто найти верный путь среди сумбура и хаоса, необычайно важен человек, способный взять на себя и решение, и ответственность за него. «Кто-то должен», — говорят в подобных случаях. Кто-то должен был сохранить журналистское сообщество со всем его значением и авторитетом в народе.
В нашем творческом союзе этот «кто-то» имеет вполне определенное имя — Всеволод Леонидович Богданов.
Высоко одаренный и опытный журналист, он вполне мог работать по своей главной специальности: любая центральная газета мечтала бы о таком собкоре, колумнисте и даже главном редакторе. Но времени в первую очередь требовалось иное: живой ум и твердая рука. У Всеволода Богданова было и то, и другое.
Место руководителя Союза журналистов в тот момент было не почетным, не выгодным, а, как принято выражаться, расстрельным: ничего, кроме очень крупных неприятностей, оно не сулило. Но — кто-то должен…
Журналисты не любят красивые слова, у них насмешка ценится куда выше, чем ода. Единственный день, когда можно говорить возвышенно, — это день юбилея. Вот я и позволил себе воспользоваться редким поводом.
Моему другу Севе Богданову исполняется семьдесят. Цифра, что и говорить, солидная. Однако со знанием дела могу утверждать: солидная, но не страшная. В этом возрасте мозги трудятся в полную силу, а перо в руке не дрожит. Словом — рабочий возраст.
На хорошем корабле в штормовую погоду капитана не меняют. А поскольку в России штормит постоянно, я желаю Севе Богданову руководить нашим Союзом бесконечно долго.
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ
писатель, публицист, колумнист «НВ»
NB!
Более подробную информацию о юбиляре вы сможете почерпнуть, зайдя на сайт еженедельника — nvtornik.ru — шестого февраля текущего года. В этот же день, когда Всеволоду Леонидовичу (или Севе, как принято называть Богданова в журналистской среде) действительно стукнет 70 лет, принимаются и поздравления. Не опоздайте!