Сбежала последняя электричка…

На начало года запланирована тотальная отмена пригородных поездов.

33

Экономическое положение в стране вроде бы лучше, чем в 90-е, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что разваливаются целые отрасли. Медицина, не смотря на модернизацию, скрепляет кости шиворот-навыворот. Малограмотность школьников растет пропорционально зарплате учителей.

РДЖ, получив свободу действий, позакрывало и раздало муниципалитетам почти все свои детские сады, библиотеки, многие санатории и больницы. Затем решило избавиться от другого неприбыльного «камня на шее» – им оказались пригородные перевозки, которые выделили из структуры РЖД в отдельные пригородные пассажирские компании. Их убытки, по замыслу руководства РЖД, должно было покрывать уже не РЖД, а региональные и федеральные власти.

Хитренькое решеньице! Однако те и не спешили раскошеливаться. В итоге в стране отменили сотни электропоездов. Отрезанными от внешнего мира оказались тысячи населенных пунктов, часть из которых не имеет никаких иных транспортных сообщений с внешним миром. Теперь деревенские, вместо того, чтобы ездить на работу, активно спиваются, ловят рыбу и собирают грибы – иных источников дохода у них нет.

В Подмосковье и Ленинградской области ситуация – лучшая по стране. Но и она довольно печальна. В начале этого года планируется отменить еще около 160 поездов, и кто в этот раз попадет «под раздачу» – не известно…

С 1 января в большинстве регионов выросли тарифы. Так, билет от Москвы до Черустей и обратно стоит 558 рублей – то есть даже при суточном графике работе охранник из Черустей потратит на дорогу до Москвы 5, 58 тыс. рублей в месяц, то есть треть своей зарплаты. И вскоре придет к выводу, что лучше вообще не работать.

Государство почему-то не понимает, что отменяя электрички и повышая на них цены, пополняет ряды безработных, пьющих маргиналов. И вместо электричек предпочитает спонсировать «спорт высоких достижений». В большинстве регионов по сравнению с СССР количество электропоездов сократилось более чем на 50%.

На днях заместитель губернатора Новгородской области Алексей Афанасьев обвинил РЖД в грабеже – по его словам, до 2012 года из бюджета области на пригородные перевозки выделялось 12 млн. руб., и железнодорожниками эта цифра не оспаривалась. Однако уже в 2012 году области выставили счет на 339,2 млн. руб. (!), в 2013 – на 325,8 млн. «А уже на этот, 2014-й год, Новогородской области предложено заплатить 581 млн. руб., – говорит замгубернатора. – Для нас эти суммы являются критичными, неподъемными».

По его словам, «мы или выполняем майские указы президента, строим жилье и детские садики, либо мы платим по этому тарифу, который мы считаем необоснованным и необъясненным». В итоге в Новгородской области была создана рабочая группа, чтобы разобраться с тарифами.

Всё вроде бы логично. Но только не сам результат – вместо того, чтобы уличить железнодорожников в обмане (а именно в этом обвиняет их руководство области), рабочая группа пришла к выводу, что… электрички вовсе не нужны!

И их тут же отменили! Только уже не руками беспринципных, кровожадных, алчных железнодорожников, а чуткими, ласковыми, теплыми ладошками руководства области и рабочей группы. Для примера – если в 2013 году перевозки в Новгородской области осуществлялись по 15 маршрутам 31 парой поездов, то после проведенной работы осталось всего семь маршрутов и 11 пар поездов!

Вскрылись странные факты – что в одном вагоне, например, ехали в среднем 7,8 человека. При количестве сидячих мест – 64.

Статистика – штука тонкая. Известно, что количество пассажиров определяется количеством проданных билетов. Сколько едет «зайцем» – не известно. По разным прикидкам, в зависимости от времени рейса их процент колеблется от 30% до 90%! То есть, теоретически, реальная наполняемость вагона могла быть не 7,8 человека, а 78, что уже больше нормы.

Здесь можно задать вопрос – а чего же они, зайцы, не платят? А денег у них нет, вот и не платят. Россиянин, вынужденный по два часа в один конец трястись в промерзшей (нередко) электричке, вряд ли делает это от большого богатства.

Но сытый, как говорится, голодному не товарищ – поэтому пассажиров электричек никогда не поймут ни президент РЖД Владимир Якунин, ни даже замгубернатора области.

«У нас брался за основу принцип разумной достаточности и востребованности каждого маршрута, – объясняет Алексей Афанасьев. – Там, где смогли, мы заменили железнодорожные маршруты автотранспортом».

Результаты – блестящие. Население – довольно. Поступила только 21 жалоба от недовольных пассажиров. Из них только восемь жалоб от жителей Новгородской области, а 13 – от жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они теперь, видите ли, не могут добраться в Санкт-Петербург!

Ничего, успокаивает замгубернатора: «Эти люди вернутся к нам. Мы будем создавать для них рабочие места». То есть электрички уже отменили. А места – будем создавать. Когда-нибудь потом. Скорее всего – никогда.

За прошлый год в Новгородской области прибыль от пассажирских перевозок составила 115 млн. руб, уверяют железнодорожники. А расходы – 400 млн.

Волшебное слово «прибыль» – главное слово для РЖД и губернаторов. Другие слова здесь неуместны.

Александра АЛЕКСАНДРОВА

Ранее

Путин заявил о «театральной дискриминации» маленьких городов

Далее

Мифы статистики

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru