Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли

Каждый час задержки судов с товарами в Суэцком канале обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала судоходная компания Lloyd’s List. Сейчас в пробке из-за севшего на мель контейнеровоза в канале скопились больше 230 судов

Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что блокировка судов в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом  Ever Given обходится мировой торговле в $400 млн в час, передает CNBC. Эта сумма основана на стоимости товаров, которые перемещаются на судах по каналу каждый день. По оценке  Lloyd’s List, стоимость товаров, которые следуют в западном направлении за день составляет $5,1 млрд, в восточном — $4,5 млрд.

По словам вице-президента по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли Джона Голда, блокировка усилила напряженность в цепочке поставок. «Каждый день, когда судно остается застрявшим в канале, добавляет задержки к нормальным грузопотокам», – сказал Голд. Он добавил, что члены федерации активно работают с перевозчиками, чтобы отслеживать ситуацию и определить наилучшие стратегии смягчения последствий. «Многие компании продолжают бороться с перегруженностью цепочек поставок и задержками, вызванными пандемией. Нет никаких сомнений в том, что задержки распространятся по всей цепочке поставок и вызовут дополнительные проблемы», — отметил он.

Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии,  проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок. Остальная часть трафика канала — это в основном потребительские товары. Ключ к этой проблеме зависит от того, сколько времени потребуется, чтобы переместить застрявшее судно, сказал президент логистического провайдера OL USA LLC Алан Баер. «Американские импортеры сейчас сталкиваются с задержками прибытия на три дня, и они будут продолжать расти до тех пор, пока не прекратятся перебои», — добавил он. В прошлом году мировые импортеры больше полагались именно на Суэцкий канал, чтобы избежать массовых заторов в портах западного побережья США. Эти заторы добавляли дни и недели к некоторым поставкам из Азии. Баер, у которого суда застряли в обоих направлениях движения по каналу, сообщил, что если он останется закрытым, то флот придется перенаправить в обход Африканского Рога, полуострова на востоке Африки. Такой маршрут, уточнил собеседник, добавит от семи до девяти дней пути.

По мнению BIMCO, крупнейшей из международных судоходных ассоциаций, представляющих судовладельцев, влияние Суэцкого канала на поставки будет только расти. «Пока мы говорим, все строят планы на случай непредвиденных обстоятельств», — сказал главный аналитик по судоходству в BIMCO Питер Сэнд. «Перевозчики проводят треть своих азиатских торговых потоков к восточному побережью США через Суэцкий канал и две трети через Панамский канал. Перебои также сказываются на импортной торговле из Индии, а также с Ближнего Востока», — рассказал Баер. По данным Всемирного совета судоходства, суточная пропускная способность Суэцкого канала составляет 106 судов. Если канал будет закрыт в течение двух дней, то после повторного открытия потребуется еще два дня, чтобы устранить отставание. Чем дольше задержка, тем больше времени потребуется, чтобы вывести суда.

Надежность расписания контейнерных судов уже нарушена, а само оно находится в беспорядке в результате пандемии, отметил гендиректор Sea Intelligence Consulting Ларс Йенсен. «Сейчас два из трех контейнеровозов опаздывают, и когда они опаздывают, они в среднем опаздывают на пять дней», — сказал он, добавив, что двухдневная задержка не является серьезной проблемой. «Однако чем дольше это затягивается, тем хуже становится, потому что вы тогда говорите об эффективном удалении емкости судна, а также контейнеров в тот момент времени, когда они уже находятся в дефиците», — отметил Йенсен.  В дополнение к задержке тысяч контейнеров, загруженных потребительскими товарами, севшее на мель судно задержало и пустые контейнеры, которые являются ключевыми для китайского экспорта. «Контейнеров в Китае и без того мало, а резерв их в Суэце еще больше усилит дефицит», — сказал консультант по морской торговле и логистике компании Jon Monroe Consulting Джон Монро. «Мы вернулись в предновогоднюю китайскую среду, где фабрики работают на всех парах и изо всех сил пытаются найти контейнеры, а также место для своей готовой продукции», — пояснил он. «До блокировки Суэцкого канала мы ожидали, что ситуация с контейнерами ухудшится в апреле, потому что мы уже видели нехватку контейнеров», — добавил Монро.

Китайские производители реагируют на резко выросшие заказы на свои товары. Пандемические блокировки подпитывали потребительский спрос в течение последнего года. В результате непрерывный поток судов, вмещающих миллионы контейнеров, обусловил заторы в портах и замедлил обработку грузов. Nike, Crocs, Gap, Peloton, Footlocker, Five Below, William Sonoma, Steve Madden, Whirlpool, Urban Outfitters и Tesla сослались на проблемы с цепочками поставок, влияющие на их бизнес в этом квартале. Директор по росту SEKO Logistics Брайан Бурк сказал, что блокировка Суэцкого канала создает «идеальный шторм» для ретейлеров, которые изо всех сил пытаются пополнить запасы. «Хуже времени и быть не может», — сказал он. Собеседник объяснил, что американские потребители получили на руки стимулирующие выплаты, а у предприятий заканчиваются запасы готовой продукции. «Как у вас может быть стимул, если вы ничего не можете купить? Ваше ожидание вашего дивана может длиться дольше трех месяцев», — посетовал Бурк.

Контейнерный кризис длится уже несколько месяцев и вызван дисбалансом в торговле между производителями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС. Китай, экономика которого восстанавливается после пандемии, испытывает острую потребность в контейнерах. Но они скопились в портах США, где население, которое проводит много времени дома из-за ограничений, делает все новые и новые заказы китайских товаров. В 2020 году, приводит Bloomberg подсчеты McKinsey & Co., объем закупок товаров американскими домохозяйствами увеличился на $523 млрд. «Все грузовые суда и транспортные средства оказались поглощены мощным потоком поставок через Тихий океан», — отметил партнер мюнхенского офиса McKinsey Людвиг Хаусманн.

О том, что контейнеровоз Ever Given встал на мель в Суэцком канале, заблокировав все движение судов, стало известно 24 марта. Представитель тайваньской компании Evergreen Group, в управлении которой находится судно, сообщил, что на него, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель». В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов. К четвергу их число превысило 230, подсчитал Bloomberg.

Эксперты отмечают, что Ever Given вряд ли удастся снять с мели раньше начала следующей недели, пишет Bloomberg. В частности, Николас Слоун, старший мастер аварийно-спасательной бригады, которая занималась подъемом круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году, отметил, что помочь ситуации сможет весенний прилив, который ожидается в Суэцком канале в воскресенье или понедельник. По его словам, уровень воды в канале поднимется на 18 дюймов (46 см), что обеспечит большую маневренность.

Сергей Мингазов

По материалам: “Forbes”

Ранее

Один кредит в одни руки

Далее

"Зачем учить четыре года"

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru