Власти России планируют заняться развитием энотуризма, или винного туризма, который может стать хорошим инструментом развития сельских территорий. Но сегодня только 6 из 50 виноделен занимаются продвижением туристических проектов. Насколько реальны планы Минсельхоза РФ по развитию сельского туризма разбирались специалисты SMM-агентства KURSOR.SU (специализируется на сегменте Alko&Gastro), проведшие масштабное исследование на эту тему.
SMM-агентство KURSOR.SU провело исследование социальных сетей крупнейших виноделен Крыма, Краснодарского края и Ростовской области в ходе которого оценивалась работа предприятий по привлечению туристического потока, а также наличие и доступность соответствующих программ.
Поводом послужил ранее анонсированный проект Минсельхоза РФ по развитию сельского туризма вообще и винного туризма в частности, на реализацию которого предполагается выделить 2,2 миллиарда рублей, а предполагаемое число его участников к 2025 года должно составить 3,5 тысячи предпринимателей. Однако в настоящее время энотуризм в России развит слабо.
Руководитель SMM-агентства Kursor, digital-маркетолог Александр Голубев:
– Мы проанализировали социальные сети 50 крупнейших виноделен Крыма, Краснодарского края и Долины Дона и обнаружили, что активным продвижением своих туристических проектов занимаются только 6 хозяйств. Еще 26 заявляют о том, что готовы принять туристов, но продвижением эногастрономических проектов не занимаются.
Соответственно, с учетом планов Минсельхоза по развитию сельского туризма винодельческим хозяйствам необходимо оперативно пересмотреть свои планы по взаимодействию с целевой аудиторией. Информация о эно- и гастротурах уже сейчас пользуется большим спросом. Летний туристический трафик в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос в 7 раз и по всем прогнозам тенденция продолжится и в этом сезоне.
По прогнозам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, только за счет развития энотуризма в Крыму и Краснодарском крае российская туриндустрия в ближайшее время может вырасти на 3,4 миллиарда рублей. При этом средний доход одной винодельни от туристических программ с июня по октябрь будет составлять около 13,5 миллионов рублей.
С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке
По материалам: “Новый Взгляд”