Клиенты российских банков испытали сильнейший за 4 года инфляционный шок

В апреле 2021 года уровень наблюдаемой инфляции и инфляционных ожиданий у населения России резко подскочил и достиг максимума с 2017 года

Как сообщает ЦБ РФ в официально опубликованном обзоре, текущую инфляцию россияне оценивает в 2,6 раза выше, чем фиксирует официальная статистика, — на уровне 14,5%.

Такие сильные инфляционные ощущения у жителей страны спровоцировало трехкратное ускорение роста цен на продукты питания и новая волна падения рубля. Все это в совокупности вызвало настоящий «инфляционный» шок в головах российских потребителей.

Как следует из результатов ежемесячного опроса, проводимого ИнФОМ для Центробанка, к концу года россияне прогнозируют инфляцию в 11,9%, что вдвое выше, чем сейчас официально признает ЦБ (5,5% на середину апреля).

«При этом каждый седьмой — 13,8% — заявил, что цены растут на 30% и выше, хотя год назад таких было всего 3,4%», — отмечает finanz.ru.

Чем беднее люди, тем выше уровень их тревожности относительно скорости роста цен, отмечает ЦБ. Именно те россияне, которые не имеют сбережений, чаще других жалуются на неуверенность в завтрашнем дне на фоне стремительно меняющихся в магазинах ценников, в том числе — на первоочередные товары, продукты питания и бензин, а также в связи с повторным ослаблением рубля, произошедшим в конце марта — начале апреля. Как следует из итогов опроса, скорость, с которой взлетели инфляционные ожидания у потребителей, оказалась рекордной с конца 2014 года. Среди беднейших россиян уровень наблюдаемой инфляции превысил 16%, а инфляционные ожидания — выше 12%.

Даже Росстат, отличающийся весьма сдержанными оценками в изменении ключевых экономических показателей, сообщил, что к концу марта рост цен на продукты питания в России разогнался до 8,25%. Этот показатель почти в 4 раза выше данных годичной данности. Сильнее всего с января подорожала курятина (14,2%), яйца (7,4%), мясо (6%). В целом за минувший пандемийный год космический взлет показали цены на сахар (58%), крупы (20%), подсолнечное масло (26%), овощи и фрукты (14,9%).

Панические ожидания инфляции заставляют людей стремительно тратить все имеющиеся сбережения, вкладывая их в дорогую бытовую технику, автомобили и недвижимость. Количество россиян, откладывающих свободные деньги, сократилась с 59 до 51%, а доля стремящихся потратить накопления на дорогие товары, наоборот, возросла на 5 процентных пунктов — до 28%.

«Доля респондентов, предпочитающих откладывать свободные деньги, последний раз была на таком низком уровне в декабре 2015 — январе 2016 года», — сообщили в Центробанке.

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины

Далее

Эксперты увидели риски мошенничества из-за оплаты картами в Telegram

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru