Поставки микросхем, как ожидают в министерстве, наладятся к концу лета. Кризис, вызванный повышенным спросом на электронику и пандемией, начался в 2020-м. Ford, Toyota, Nissan и другие останавливали производство
Проблема нехватки электроники для производства автомобилей в России может быть решена к концу лета. Об этом ТАСС заявили в Минпромторге.
Как сообщили в министерстве, для ускорения поставок автомобильной электроники были подключены торговые представительства страны за рубежом и создана система экстренной логистики.
«Российская автомобильная промышленность продолжает работать, несмотря на то, что в мировой практике начиная с февраля—марта этого года мы уже видим немало случаев, когда крупные заводы останавливаются из-за недоукомплектованности машин электронными системами. Ожидается, что к концу лета ситуация стабилизируется», — пояснили в Минпромторге.
В ведомстве подчеркнули, что из-за проблем с поставками комплектующих дефицита автомобилей в России нет, однако есть повышенный спрос на некоторые модели. Он касается в первую очередь «высоколокализованных» моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.
Мировые производители столкнулись с нехваткой микрочипов в начале 2021 года. «Полупроводниковый кризис» начался еще в 2020-м, когда в условиях пандемии и закрывающихся производств одновременно вырос спрос на бытовую электронику и автомобили. Проблема усугубилась пожаром на японском заводе Renesas Electronics, производящем 17% микросхем в мире, а также заморозками в американском штате Техас, где расположены похожие предприятия.
В связи с этим Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler, Toyota, Nissan и другие автопроизводители вынуждены были останавливать производство и прекращать выпуск определенных моделей. Российские автопроизводители сообщили о дефиците электроники в марте.
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявляли, что заводам в стране не хватает микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.
Эксперты сообщали, что запаса комплектующих у отечественных заводов хватит на один-два месяца. Дефицит на российских автопроизводителях отразился не столь сильно из-за небольшого объема рынка. В Минпромторге тогда отрицали перебои с поставками автоэлектроники.
Михаил Котляр
По материалам: “РБК”