Девять из десяти жителей России сталкивались с телефонными мошенниками

Как отмечают эксперты, в первые четыре года текущего года число звонков выросло на 170% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики отмечают, что чаще всего (в 80% случаев) мошенники используют средства социальной инженерии. Наиболее распространенным сценарием обмана оказался звонок от службы безопасности банка, на втором месте находятся. Инвестиционные пирамиды, ложные брокеры и криптовалютчики, предлагающие быстрый доход и высокие проценты, замыкают тройку лидеров.

Отмечается, что 50% россиян понимая, кто им звонит, кладут трубку. Каждый третий решает посмеяться над мошенниками. Данные о мошенниках в банк передают лишь 14%.

Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что Банк России готовит законопроект, который даст банкам возможность блокировать средства на счетах кибермошенников после обращения пострадавшего.

В настоящее время у кредитных организаций нет полномочий для блокировки таких счетов. Также банки не могут отказать мошенникам в обналичивании средств.

Как сообщается, в 50% случаев мошенники снимают похищенные средства в течение часа после перевода, в 47% — в течение двух-трех часов и только в 3% — в течение суток.

Ранее

Каникулы строгого режима

Далее

Меркель призвала запустить «Северный поток-2» из-за нужды в российском газе

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru