Мошенничество начинается еще до того, как начинается разговор мошенника и потенциальной жертвы, заявил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. По его словам, все начинается с визуального обмана – использования номера телефона, который потенциальная жертва видит на экране телефона, прежде чем ответить.
Как отметил эксперт, злоумышленники выбирают номера максимально похожие на те, что используют настоящие организации и учреждения, в частности, колл-центры банков.
Впрочем, настоящие номера банковских колл-центров повторить нельзя. Этого удалось добиться благодаря усилиям правительства и ЦБ, которые обеспечили защиту оригинальных банковских номеров.
Напомним, как сообщалось, девять из десяти жителей России сталкивались с телефонными мошенниками.
Как отмечают эксперты, в первые четыре года текущего года число звонков выросло на 170% по сравнению с прошлым.
Аналитики отмечают, что чаще всего (в 80% случаев) мошенники используют средства социальной инженерии. Наиболее распространенным сценарием обмана оказался звонок от службы безопасности банка, на втором месте находятся инвестиционные пирамиды. Ложные брокеры и криптовалютчики, предлагающие быстрый доход и высокие проценты, замыкают тройку лидеров.
Отмечается, что 50% россиян понимая, кто им звонит, кладут трубку. Каждый третий решает посмеяться над мошенниками. Данные о мошенниках в банк передают лишь 14%.