Как заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, наиболее популярными схемами обмана россиян остаются телефонное мошенничество и фишинг.
Чаще всего, по словам представителя банка, мошенники представляются сотрудниками «службы безопасности» или «правоохранительных органов». Это помогает преступникам убедить потенциальных жертв в важности их звонка и необходимости следовать их инструкциям.
По словам Кузнецова, фиксируется достаточно высокий уровень телефонного мошенничества на сегодняшний момент.
Согласно оценкам Сбербанка, на телефонных мошенников приходится каждый десятый звонок. Средняя сумма, которую мошенники выманивают у доверчивых россиян, составляет 8–10 тыс. рублей.
Напомним, как сообщалось, девять из десяти жителей России сталкивались с мошенниками. Участники рынка предпринимают активные действия для борьбы со злоумышленниками.
В конце апреля Сбербанк впервые запустил приложение для фильтрации звонков от мошенников. Активировать новую возможность в разделе “Безопасность” следует на главном экране.
Борьбу с мошенниками ведет и финансовый регулятор – Банк России готовит законопроект, который даст банкам возможность блокировать средства на счетах кибермошенников после обращения пострадавшего.