Бренды опасаются, что соревнования станут токсичными для них, поскольку большинство японцев выступает за отмену или перенос Игр
Крупнейшие японские компании, спонсирующие Олимпиаду в Токио, опасаются, что соревнования будут токсичными для их брендов. Бизнес нанимает консультантов по маркетингу для оценки возможного ущерба от соревнований, которые у 60% населения Японии не пользуются популярностью. По словам источников, спонсоры суммарно заплатили более 3 млрд долларов за поддержку Олимпийских игр.
По словам источника Financial Times, близкого к ассоциации рекламодателей Японии (входят 272 компании), спонсоры игр сомневаются в достижении маркетинговой выгоды, на которую они рассчитывали изначально. Советники уже заявили как минимум одному спонсору-производителю потребтоваров, что реклама, связанная с темой Олимпиады, произведет слабый эффект, пишет издание.
Один из собеседников FT уточняет, что бренды создали сразу две рекламных кампании — в одной упоминается Олимпиада, в другой — нет. Бренды в последний момент решат, какую из них следует запустить.
«Они хотят посмотреть, начнет ли снижаться недовольство играми, потому что, если не начнет — компании боятся, что это навредит брендам», — объяснил один из топ-менеджеров, работающих со спонсором Олимпиады. Издание не назвало его имя.
На решение бизнеса могут повлиять два фактора: максимальное число зрителей на стадионах и опросы общественного мнения. У компаний очень мало времени на принятие решения — данные о числе зрителей появятся 24 июня, а до церемонии открытия самой Олимпиады остается шесть недель.
У бизнеса есть и альтернативный вариант — минимальные отсылки к Олимпиаде в рекламе. Именно таким образом поступил производитель экипировки Asics: логотип Олимпиады в новой рекламе на телевидении мельком появляется в конце ролика в углу экрана, отметила газета.
В начале июня Financial Times сообщала о просьбе спонсоров отложить Олимпиаду на несколько месяцев, чтобы на стадионы смогло попасть больше людей. По данным исследования медиакорпорации Nikkei, доля желающих отменить или отложить игры составила 62% респондентов.
Отложенная Олимпиада
Игры в Токио должны были начаться 24 июля прошлого года и завершиться 9 августа 2020-го. Пандемия коронавируса вынудила организаторов отложить Олимпиаду и множество других спортивных турниров на год. Теперь соревнования должны пройти с 23 июля по 8 августа 2021-го.
В январе The Times со ссылкой на высокопоставленного члена правительства Японии сообщила, что власти страны решили отменить Олимпийские игры из-за пандемии коронавируса. Однако позже замгенсекретаря правительства страны Манабу Сакаи опроверг эту информацию.
В апреле премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга посетил США, где получил поддержку президента Соединенных Штатов Джо Байдена в вопросе проведения игр. На пресс-конференции в Вашингтоне Суга ответил на вопрос о том, не отказалась ли Япония от планов провести игры из-за пандемии. «Я выразил решимость провести этим летом Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио в качестве символа глобального единства», — сказал он.
Однако население не так активно поддерживает планы премьер-министра. Японский юрист Кенжди Уцуномия, который несколько раз баллотировался на должность губернатора Токио, запустил онлайн-петицию об отмене Олимпиады на фоне общественных волнений в связи с проведением игр. Противники соревнований в петиции задаются вопросом: «Стоит ли рисковать жизнью для проведения Олимпиады». А также они призывают власти сосредоточиться на взятии пандемии под контроль вместе попыток провести игры. На момент написания заметки, петицию подписали 421,2 тыс. человек, из которых 50 тыс. проголосовали в первые сутки с момента ее запуска.
Нельзя сказать, что власти Японии игнорируют распространение коронавируса. Для его предотвращения правительство страны решило провести Олимпиаду без зрителей. По данным местного агентства Kyodo изначально решение планировалось обсудить с Международным олимпийским комитетом (МОК) и официально огласить до конца марта. Однако исполнительный директор МОК Кристоф Дюби накануне заявил, что решение будет принято до конца июня.
Алина Чупанова
По материалам: “Компания”