Сумму в размере 16 миллионов рублей попросили у правительства РФ Российские железные дороги на программу развития БАМа и Транссиба. По информации издания “Ведомости”, эти деньги компания может попросить у на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича уже в среду.
На эти же цели РЖД и правительство в середине прошлого года согласовали 562 млрд рублей инвестиций. Из них РЖД потратит 302 млрд, 100 млрд монополия получит из бюджета, 150 млрд – из ФНБ.
Согласно программе развития БАМа и Транссиба до 2020 года, которую Институт экономики и развития транспорта разработал по заказу монополии, на увеличение пропускной способности путей для перевозки дополнительных 39,3 млн тонн груза из Кузбасса нужно было 464,7 млрд рублей (из них 433,2 млрд – госсредства). Дополнительные 16 млрд пойдут только на развития Западно-Сибирской железной дороги (расширение участков Кузбасс – Междуреченск и Кузбасс – Мариинск). Общий же объем финансирования развития магистралей оценивают в 1,2 трлн рублей.
При этом отмечается, что в РЖД упорно не хотят заниматься расширением проектов на Кузбассе за счет собственных средств и средств инвесторов не смотря на то, что некоторые крупные частные компании уже инвестировали в развитие инфраструктуры РЖД в обмен на тарифную скидку.
Госкомпания в марте собирается разместить привилегированные акции на 50 млрд рублей, они должны быть оплачены средствами ФНБ, предназначенными на реконструкцию БАМа и Транссиба. На Восточный полигон из ФНБ выделяется 150 млрд рублей, 302 млрд должно привлечь само ОАО РЖД, 110 млрд составят субсидии из бюджета.
Но, по мнению Deloitte, РЖД в своих проектах не учло расходы на содержание инфраструктуры и дополнительные локомотивы примерно в 82,7 млрд рублей.
Служба информации “НВ”