В скором времени блогеров могут обязать платить налог с доходов за рекламу. В настоящее время разрабатывается соответствующий законопроект. Помимо этого, с представителями интернет-компаний и налоговиками готовится единая схема взимания этого налога.
По мнению экспертов, цена за размещения платных постов наиболее читаемыми блогерами колеблется от 50 тысяч рублей до 150 тысяч.
Также блогеры часто продают баннеры в боковой части страницы. Цена — от 30 тысяч рублей до 100 тысяч в месяц за один рекламный баннер, сообщают «Известия».
Эксперты полагают, что цель многих блогеров – попасть в топ для дальнейшей рекламной деятельности. Они размещают баннеры, между строк рекламируют тот или иной продукт и получают за это хорошие деньги, с которых не платят ни копейки налогов. Именно поэтому депутаты решили восполнить этот пробел и законодательно утвердить налоговую ставку за такого рода рекламную деятельность.
Однако и здесь не все так просто. Некоторые блогеры не являются предпринимателями, а потому заставить их делать налоговые отчисления в казну затруднительно. Тем не менее, депутаты уверены, что смогут найти правовые механизмы.
Впрочем, есть эксперты, которые уверены, что никто не мешает блогерам и сейчас платить налоги. Если они выступают как частные лица — 13 процентов, если зарегистрированы как индивидуальные предприниматели — в соответствии с налоговым режимом.
По словам блогопродюсера Ильи Гольцмана, топовые интернет-блогеры и без напоминаний народных избранников налоги платят. Многие из них зарегистрированы как предприниматели и отчисляют в бюджет 6 процентов с оборота.
«Уклоняется человек от налогов или нет, это другое дело. Не важно, блогер он или таксист. И не нужно вводить отдельный закон для блогеров», — считает он.
Служба информации «НВ»