В минувшие выходные президент Реджеп Тайип Эрдоган запустил строительство крупнейшего инфраструктурного проекта современной Турции — водного канала Стамбул, который соединит Черное и Мраморное моря.
Протяженность канала составит около 45 км, ширина дна не менее 275 м, а глубина – более 21 метра. Закончить реализацию данного проекта планируется уже к 2027 году. Стоимость проекта составит около $15 млрд. Предполагается, что новый канал пропустит первые суда в 2028 году.
В конце мая Эрдоган заявлял, что стратегическая значимость турецкой столицы значительно возрастет после запуска канала «Стамбул».
Впрочем, далеко не все столь оптимистично относятся к идее строительства нового канала. Противники указывают на сомнительную экономическую целесообразность, а также на потенциальные проблемы из-за конвенции Монтрё, которая оговаривает статус проливов Босфор и Дарданеллы.
Заметим, что данный амбициозный проект был задуман ещё во времена Сулеймана Великолепного — в XVI веке. Турецкие власти убеждены, что появление новой искусственной водной артерии обеспечит существенный приток средств в бюджет.