6,5 млрд рублей вернулось россиянам по программе туристического кешбэка

С начала программы туристического кешбэка обладатели карт «Мир» суммарно получили возврат от государства на 6,5 млрд рублей, рассказали Forbes в Ростуризме. По данным ведомства, программой туристического кешбэка уже воспользовались 2 млн человек, купившие туров на 34 млрд рублей

Год назад, когда туристическая отрасль всех стран мира, в том числе и России, столкнулась с неизбежным кризисом из-за закрытия границ, Ростуризм решил развивать внутренние путешествия. В августе 2020-го ведомство запустило акцию — туристический кешбэк. Суть в том, что россияне получают часть денег, потраченных на покупку тура и бронирование отеля или санатория на территории страны, от государства обратно в виде кешбэка. «Мы рассчитываем, что миллионы граждан смогут открыть новые направления для отдыха в нашей стране», — уверяла глава Ростуризма Зарина Догузова на старте проекта.

Ростуризм подвел для Forbes промежуточные итоги программы. Ею воспользовались около 2 млн человек, которые купили туры и проживание в отелях на 34 млрд рублей, из них на 27 млрд рублей — в 2021 году. Всего туристам вернулось около 6,5 млрд рублей. На ближайшую осень куплено туров и проживаний в отелях с кешбэком еще на 0,5 млрд рублей.

Также этим летом работает программа детского туристического кешбэка (с 25 мая до 15 сентября). По условиям акции можно получить возврат в размере половины стоимости оплаченной путевки в детские стационарные лагеря на летние смены (но не более 20 000 рублей). На сегодняшний день по программе куплено более 250 000 на общую сумму 6,7 млрд рублей, сообщили Forbes в Ростуризме. Родителям вернулось в виде кешбэка порядка 3 млрд рублей.

Поэтапный кешбэк

С момента запуска программы прошлым летом глава Ростуризма Зарина Догузова подчеркивала: «Уникальность программы в том, что деньги получает непосредственно турист». Бизнес тоже не внакладе — туроператор или гостиница делают скидку, не вкладывая собственных средств.

На первом этапе программы в августе 2020 года максимальная сумма компенсации составляла 15 000 рублей. Чтобы попасть под действие программы, нужно было соответствовать нескольким условиям: минимальная стоимость поездки — 25 000 рублей, оплата — исключительно зарегистрированной в системе картой «Мир». Тур нужно было приобрести с 21 по 28 августа и отправиться в путешествие до конца года.

Фото Дмитрия Феоктистова / ТАСС

За первую неделю программой воспользовались 70 000 человек, которые купили туров с кешбэком на 1,4 млрд рублей. Правительство продлило программу на второй этап, доработав ее условия. В октябре минимальную стоимость тура решили не ограничивать, а минимальную продолжительность отдыха сократили с четырех ночей до двух. Сама программа длилась почти два месяца — с 15 октября по 5 декабря. Следующий этап стартовал весной 2021-го (с 18 марта по 15 июня), а сейчас проходит четвертый этап — с 16 июня начались продажи на осенние поездки с кешбэком 20%.

«Активность выросла в пять раз» 

«Туристический кешбэк — это один из самых действенных инструментов стимулирования спроса и снижения цены за отдых. Это подтверждает постоянно растущее количество партнеров и проданных туров с кешбэком», — рассказывает Forbes Догузова. Количество бронирований туров по России за третий этап программы, с 18 марта по 15 июня, увеличилось в три с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года (данные по бронированиям от туроператоров — участников программы туристического кешбэка). Список партнеров третьего этапа увеличился на 42% по сравнению со вторым этапом и на 102% по сравнению с первым. На сегодняшний день в кешбэк-программе участвуют более 670 туроператоров и почти 2700 коллективных средств размещения (гостиницы, санатории, лагеря).

Туроператор «Интурист» подключен к программе кешбэка с первого этапа. Всего за время проведения акции более 33 500 туристов приобрели туров на сумму 846 млн рублей. «Средняя стоимость тура с кешбэком составила 52 000 рублей, но сколько из них было выплачено кешбэка, в своей отчетности мы не видим», — говорит представитель «Интуриста». Самым удачным по объемам продаж стал третий этап, захвативший майские праздники и летний сезон с заездами до 30 июня. По словам представителя туроператора, программа стимулировала спрос даже «на не самые массовые и популярные направления у туристов из центральной России»: Алтайский край и Республика Алтай, Байкал (Иркутская область и Бурятия), Камчатка, Тюменская область.

Другой оператор, Anex Tour, начиная с августа 2020 года (все три этапа) перевез по программе кешбэка 9000 туристов. «Рост бронирований по российским направлениям есть, но вычленить именно влияние кешбэка сложно, поскольку до начала пандемии и закрытия границ у нас было мало России, — говорит представитель оператора. — Объективно, само по себе закрытие границ имеет большее значение, чем кешбэк. Но последний для туристов является инструментом поддержки от государства. По сути, это дополнительная скидка, которая не увеличивает расходную часть поставщиков».

В Anex Tour программа кешбэка особенно хорошо сработала на втором этапе, когда позволила увеличить глубину бронирований и захватить новогодние даты. На третьем этапе кешбэк также поддержал продажи на летний сезон. Топ-3 направлений по количеству заявок у Anex Tour — на туры с кешбэком: Краснодарский край, Калининградская область, Шерегеш (Кемеровская область).

Сервис планирования путешествий OneTwoTrip впервые принял участие в программе туристического кешбэка за поездки по России во втором этапе. «Именно тогда она стала доступна для тревел-агрегаторов, а условия для путешественников улучшились», — объясняет руководитель пресс-службы Елена Шелехова. Чаще всего пользователи выбирали отели в Сочи, Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде и Казани. Самые высокие выплаты были по бронированиям, совершенным в Сочи, Санкт-Петербурге и Калининграде, а средняя сумма кешбэка составила 3800 рублей.

Популярность программы заметил и сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Активность его пользователей на третьем этапе действия программы выросла в пять раз (количество совершенных бронирований) по сравнению со вторым. Доля акционных броней составила 19% от всех бронирований за период с 18 марта по 15 июня. В среднем туристы бронировали отели на четыре ночи, а средний чек составил 18 600 рублей.

Всего на туристический кешбэк до 2024 года в рамках нацпроекта запланировано 21,7 млрд рублей. «Со следующего года мы будем использовать этот инструмент более фокусно, ― обещает Догузова. ― Поддерживать строго межсезонье с целью расширить крылья сезона (сезон, на наш взгляд, должен быть не менее шести-семи месяцев), и по ситуации — продвигать с помощью ценовой доступности новые направления».

Елена Ганжур

По материалам: “Forbes”

Ранее

Закон о суррогатном материнстве и детях войны

Далее

Госбанки объявили бойкот бюджету

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru