Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Участники думской кампании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для продвижения своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим членам задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единой позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми активными в новой социальной сети выглядят жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и стараются для аудитории подавать свои идеи с юмором. У партии работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm пресс-секретарь ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил примерный алгоритм работы с контентом Дюпин.

Флагманский аккаунт в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия завела еще несколько вспомогательных аккаунтов, которые также посвящены лидеру партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, забавные случаи и мнения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

@sad_vvzh#жириновский#рек#дети#жизнь#родители#правдажизни♬ оригинальный звук – sad_VVZH

«Справедливая Россия  Патриоты  За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в партии даже не знают, надо ли вообще заводить официальный аккаунт и канал лидера Сергея Миронова: «В партии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых лидеров партии, писатель Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на своем канале в TikTok, который по-прежнему носит название движения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиона просмотров, причем один из роликов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к сентябрьским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и другой аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи подписчиков и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта писатель намерен на полную катушку использовать в предвыборной агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами партии в тематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok заметен только депутат Федот Тумусов, который завел аккаунт в начале этого года. На нем он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, идея завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему аккаунт и ведут его.

@fedot_tumusovИдём с ребятами разбираться #ykt #госдума♬ оригинальный звук – Федот Тумусов

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают важность TikTok. По словам советника председателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии существует курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за TikTok лидера партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой предвыборной агитации на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с недовольством народа олигархической верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у канала Зюганова не все хорошо — роликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого лидера коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или рассуждает о министре обороны России Сергее Шойгу.

Но у коммунистов есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это канал саратовского регионального депутата Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет бороться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их общее число составляет уже более миллиона человек. Самый первый его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из числа молодежи, с ходу набрал миллион просмотров. В его загашнике также есть видео, набравшее аж 26 миллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководствуясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер коммунистов — это активный сотрудник ивановского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при наборе аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается третьим в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются деятельностью активиста и часто обращаются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК партии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует ролики в TikTok. Они набирают по несколько тысяч просмотров и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на постоянные проблемы с ведением политической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале предвыборной гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеоролика Есаулова. Первый был посвящен проблеме легализации оружия, ролик был забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он был заблокирован из-за небольшого логотипа порносайта за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать ставку в рамках предвыборной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону неполитических блогеров-знаменитостей. В середине августа КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших российских партий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на аккаунты лидеров, никакого корпоративного канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, председателя «Яблока» и единственного члена федерального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с лидером партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар предвыборной кампании видео про американскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих сторонников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекрасной книгой!

@nikolayrybakovyablokoНазвание книги — в конце видео!

♬ оригинальный звук – NikolayRybakov

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его ролик, посвященный критике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — упоминание президента или активность сторонников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в аппарате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная стратегия продвижения в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих лидеров и прежде всего на лидера федерального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее аккаунт в TikTok существует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На канале выкладываются профессионально отснятые в студии презентационные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью мощной агитационной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пошли нестандартным путем. Вместо прямой агитации за партию их официальный канал в TikTоk постоянно пополняется видео экологической тематики: полезные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае партия запускала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только рядовых пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь партии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструмент и площадка информирования о деятельности партии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором заниматься экологическим просвещением.

«Как площадку для предвыборной или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — привлечения внимания к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты членов федерального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для предвыборной агитации использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую ставку на TikTok делает партия бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как партия молодежи и последовательно задействуют все возможные тренды в своей работе и не стесняются в открытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последнее видео на главном аккаунте партии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в марте был создан партийный TikTok-house с целью появления новой площадки для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало общего с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно используют в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим треком видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиона просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно похожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с корреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это творческая инициатива.

«Я просто сняла видео под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После дальнейших расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно видео в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с половиной миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую партию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Алексей Красовский

По материалам: “Daily Storm”

Ранее

Денис Проценко — РБК: Почему я должен рисковать родными из-за антиваксера

Далее

«Занять людей бесполезной деятельностью»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru