Профсоюз предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита пилотов из-за низких зарплат

У «Аэрофлота» может возникнуть дефицит квалифицированных пилотов, предупредил профсоюз. Он заявил, что среди летного состава растет недовольство новой системой оплаты труда: нагрузка выросла, а зарплаты — нет. Пилоты начали уходить в другие компании, где условия лучше

Шереметьевский профсоюз летного состава предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита квалифицированных пилотов из-за измененной системы оплаты труда, которая действует с начала 2021 года. Об этом говорится в обращении президента профсоюза Игоря Дельдюжова к гендиректору «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову, которое опубликовано на сайте профсоюза.

Согласно заявлению, с 1 января 2021 года в систему оплаты труда в «Аэрофлоте» внесли «существенные изменения», на которые большинство работников согласились с учетом большого ущерба, который понес «Аэрофлот» из-за пандемии коронавируса. Однако с тех пор внутренние перевозки вышли на уровень, который был до пандемии, и частично возобновляются международные перевозки: рабочая нагрузка на экипажи растет, а зарплата «адекватно» не увеличилась, утверждает профсоюз.

Недовольство новой системой оплаты труда растет, и уже начинаются «спонтанные коллективные действия» со стороны работников, которые никаких требований пока не выдвигают, говорится в обращении к Полубояринову. «При этом возобновился отток пилотов из «Аэрофлота» в другие российские авиакомпании, где условия труда и оплаты лучше. Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов», — заявил в обращении президент профсоюза Дельдюжов. По его словам, руководство летного отряда Б737 уже сейчас предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала.

Дельдюжов добавил, что в «Аэрофлоте» отсутствует диалог между профсоюзом и работодателем из-за того, что «совершенно не работает» социальное партнерство, когда на основе равного сотрудничества согласуется производственный процесс работников и работодателей. Профсоюз предложил руководству компании провести встречу и обсудить возможность пересмотра системы оплаты труда.

Шереметьевский профсоюз летного состава отстаивает интересы летного состава «Аэрофлота», работает с 1992 года. В начале августа Дельдюжов говорил «Дождю» (признан в России иностранным агентом), что сотрудники «Аэрофлота» массово увольняются — из-за неудобного графика, низких зарплат и «унижений со стороны руководства».

К началу 2020 года средние зарплаты летчиков составляли 500 000-700 000 рублей в месяц, говорил в мае аналитик содружества авиационных экспертов Aviation Explorer Владимир Карнозов. В период пандемии доход пилотов сократился в 2–3 раза: капитан воздушного судна стал получать до 160 000 рублей, отмечал Дельдюжов. У бортпроводников доходы упали с 50 000 рублей у начинающих сотрудников до планки, часто не достигающей минимального размера оплаты труда, 8500–10 000 рублей, писал «Коммерсантъ».

Ринат Таиров

По материалам: “Forbes”

Ранее

За российским углем выстроились очереди

Далее

Российскому автопрому велели за 9 лет научиться делать электромобили

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru