Федеральная антимонопольная служба усмотрела в работе «Мосгортранса» признаки нарушения антимонопольного законодательства. В результате 24 февраля этого года в отношении предприятия возбуждено уголовное дело. Однако о факте возбуждения дела ведомство сообщило только сейчас.
В ФАС заподозрили, что «Мосгортранс» замешан в нарушениях при организации аукциона по закупке автобусов. Предполагается, что «Мосгортранс» обеспечил в ходе этого мероприятия некие преимущества для «ЛиАЗа» (Ликинского автобусного завода).
Ранее в антимонопольное ведомство с жалобами на «Мосгортранс» обратились Минский автомобильный завод и компания «Продмашрумс», которые пожаловались, что «Мосгортранс» составлял аукционную документацию под конкретного поставщика – «ЛиАЗ».
О каком именно организованном «Мосгортрансом» аукционе идет речь, в материалах ФАС не упоминается. Эксперты предполагают, дело касается аукциона, который упомянутый автопроизводитель выиграл в мае прошлого года: в рамках контракта группа «ГАЗ», в которую и входит Ликинский завод, должна была поставить в Москву 565 автобусов «ЛиАЗ» на сумму более чем 4,7 миллиарда рублей.
Напомним, в настоящее время «ГАЗ» объединяет 13 предприятий, расположенных в восьми российских регионах. Данная группа остается одним из наиболее крупных производителей автобусов в России, занимая в этом сегменте рынка около 65%.
Группа «ГАЗ» уже не первый год сотрудничает с «Мосгортрансом» и за это время неоднократно выигрывала проводимые ГУП аукционы. Так, в 2011 году было объявлено, что компания поставит «Мосгортрансу» автобусы «ЛиАЗ» примерно на 5 миллиардов рублей.
ЛиАЗ-5293 – городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом, начал выпускаться в 2006 году. К настоящему моменту произведено и эксплуатируется более четырех сотен таких автобусов.
Служба информации «НВ»