В первом чтении Госдума одобрила законопроект, позволяющий иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях.
Законопроект дает иностранцам право работать в российской гражданской авиации, занимая при этом любые должности, в том числе и должность командира воздушного судна. Более того, ожидается, что российские компании в первую очередь будут нанимать иностранцев именно в качестве командиров экипажа, поскольку в этой сфере наблюдается наиболее острый дефицит кадров.
В настоящее время потребность в первых пилотах в стране оценивается в 200 человек, в то время как вторых пилотов в России достаточно.
Основным условием трудоустройства иностранцев в случае принятия упомянутого закона станет предъявление соискателем справки об отсутствии судимости из правоохранительных органов своей страны, медицинского заключения, а также документа, который содержит информацию о налете.
Кроме того, иностранному пилоту, в случае если он намерен работать на внутренних линиях России, придется подтвердить знание русского языка.
Требования же к претендентам на должность командиров воздушных судов будет определять правительство.
По мнению авторов этого проекта закона, его принятие даст возможность полностью ликвидировать дефицит квалифицированных кадров в отрасли, при этом ускорив процесс подготовки собственных первых пилотов, в том числе и за счет обмена опытом с иностранными специалистами.
Не исключено, что в результате уже к 2019 году у российской гражданской авиации совсем исчезнет потребность к привлечению кадров из-за рубежа. По этой причине в случае принятия законопроекта он будет действителен только до 1 января 2019 года.
Пока иностранный летный персонал планируется нанимать в первую очередь в Казахстане и Белоруссии, где старший летный состав ежемесячно получает от 5 до 6 тысяч долларов, в то время как в России – от 12 до 25 тысяч долларов.
По данным отечественного министерства транспорта, в настоящее время помимо 200 командиров воздушных судов российским авиакомпаниям требуются еще не менее тысячи человек персонала. Столь высокие показатели обусловлены постоянным ростом объемов воздушных перевозок в России. Сейчас рост объемов воздушных перевозок составляет 13-15% в год, из-за чего отрасли ежегодно требуется пополнение примерно в 1100-1200 человек.
При этом в России число курсантов, в прошлом году зачисленных в летные училища, составило 625 человек.
Служба информации «НВ»