Он был осужден на 26,5 лет за серию страшных преступлений
Криминальная кровавая драма разыгралась в колонии строгого режима № 14 Хабаровского края (располагается в городе Амурск). Столкнулись между собой так называемые «черные» и «красные» осужденные. А поводом стал конфликт «положенца» колонии, «камчатского потрошителя» Сергея Муравьева с ворами в законе на воле, которые заподозрили его в сотрудничестве с администрацией и в попытке «перекрасить» всю зону в красный цвет.
Итог печален — двое арестантов погибли, в том числе тот самый «положенец», около десятка пострадали. ЧП подняло на уши, как говорят, весь криминальный мир.
Колония №14 до сих пор в криминальные сводки попадала редко. Ее называют «рабочей», что означает одно: в ней большинство осуждённых трудятся на разных производствах. В основном сидельцы делают мебель – из ДСП и металла. К слову, именно они изготовили всю мебель в колонию для пожизненно осужденных «Снежинка», расположенной в том же Хабаровском крае, в посёлке Эльбан.
ИК №14 рассчитана на 1250 арестантов, но в реальности там содержится почти в два раза меньше сидельцев.
— Живут они в одном здании, но, как бы ни смешно это звучало, на каждом этаже свои порядки, — рассказывает бывший осуждённый. — То есть один отряд поддерживает «воровские порядки» («черный»), а другой сотрудничает с администрацией («красный»). И так вся колония поделена.
«Положенцем» в колонии в последнее время был весьма колоритный персонаж. Сергею Муравьеву 40 лет, он был осужден за хищение оружия, грабеж, двойное убийство и два побега из-под стражи в общей сложности на 26,5 лет строгого режима. Про Сергея Муравьева в 2000 году рассказывали по всем центральным телеканалам, называли особо опасным преступником. Он «прославился» тем, что уже в 19-летнем возрасте был схвачен за двойное убийство (сотрудника милиции при исполнении и жителя Камчатки) и серию грабежей.
— История — отличный сценарий для детектива, — рассказывает наш источник. – Его задержали в одном из камчатских поселков за ограбление туристов из Японии. Поместили в ИВС этого же поселка. Оттуда он сбежал в сентябре 2000 года, причем забрал у дежурного милиционера табельное оружие и расстрелял его, перед этим приковав наручниками к решетке камеры. Потом он вскрыл оружейную комнату и вооружился автоматом Калашникова. В полной боевой готовности отправился в поселок, где убил местного жителя, взял в заложники двух женщин, угнал автобус… Жители поселка вспоминают, что бандит просто шел по улице и стрелял во все, что движется. Тогда-то Муравьева и прозвали «камчатский потрошитель».
Задержать его удалось чудом – автобус сломался, припасы закончились. Так вот бандита поместили в тот же ИВС, откуда он снова сбежал через год – в июле 2001 года! Но вскоре был пойман и получил окончательно свой срок.
По рассказам тех, кто знал Муравьева, внешне он харизматичный, кажется довольно милым и добрым человеком. Однако в любой момент может превратиться в яростного зверя. Примечательный факт: когда его поймали, в полиции поспешили рассказать — преступник с детства состоит на учете у психиатра, чем объясняется его столь жестокое поведение.
В колонии №14, судя по всему, Муравьев в какой-то момент сам решил взять бразды правления в свои руки, объявив себя «положенцем». С традиционным криминальным миром это никак не было согласовано, к нему Муравьев вообще никакого отношения не имеет. Его правой рукой был 35-летний Артем Ефин, бывший фитнес-тренер, осужденный на 12 лет за мошенничество, разбой и вымогательство.
Порядки, которые устроили в колонии Муравьев и Ефин, многих не устраивали. Но больше всего ими не довольны были воры на воле. Они подозревали Муравьева в сотрудничестве с администрацией, а также в том, что он якобы получил «задание»: сделать колонию образцово-показательной.
В ночь с 4 на 5 сентября в колонии начались беспорядки. Один отряд дрался с другим. Осужденные использовали палки, кулаки, заточки. В драке Муравьев и Ефин получили травмы, не совместимые с жизнью. Еще шестерых госпитализировали с разными ранами. Один – в тяжелом состоянии
— Вообще до сих пор конфликты между «положенцем» и ворами на воле происходили только в одном случае: когда его ставил на эту «должность» один клан, а не принимал другой, — говорит наш эксперт в криминальном мире Михаил Ш. — В этом же случае речь о том, как просто имеющий поблажки от администрации назначает себя «положенцем», хотя по факту он обычный «активист».
Последнее время во всей стране идет активная борьба и с «авторитетами», и с разными криминальными движениями (типа АУЕ – движение, официально запрещенное в России). Более того, казалось, что уже и всех воров пересажали, и про «понятия» никто не вспоминает. Но ЧП в Амурске показало, что не все спокойно и на этом фронте.
Ева Меркачева
По материалам: “Московский комсомолец”