Экс-гендиректор «Калашникова» Дмитрий Тарасов возглавил группу компаний «ИнЭнерджи», которая является партнером «Роснано». 38-летний менеджер будет заниматься развитием технологических решений водородной энергетики
Возглавлявший около двух лет группу компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов перешел на работу в компанию-партнер «Роснано», рассказал РБК источник в оборонной промышленности. Информацию подтвердили в пресс-службе «Роснано», уточнив, что Дмитрий Тарасов возглавил группу компаний «ИнЭнерджи».
Созданная в 2015 году компания «ИнЭнерджи» специализируется на электрохимических технологиях и индустриальных решениях на их основе, занимается производством топливных элементов, сообщили РБК в пресс-службе «ИнЭнерджи». В группу компаний «ИнЭнерджи» входят головная компания в Москве, а также заводы в Оренбурге, подразделения и лаборатории в Казани, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Компания является партнером группы «Роснано» по направлению водородной энергетики.
Один из проектов, которым займется Тарасов, — это развитие технологических решений водородной энергетики, пояснили в пресс-службе «Роснано».
«Рынок водородной энергетики только формируется. Актуальность подобных проектов растет на фоне планов по декарбонизации мировой экономики», — подчеркивают в «Роснано». Ключевая технология, обеспечивающая эффекты с энергетической и экономической точки зрения, — это топливные элементы, отмечают в компании.
В пресс-службе «ИнЭнерджи» сообщили РБК, что, по прогнозу, спрос на глобальном рынке энергоустановок на топливных элементах по сравнению с 2020 годом увеличится более чем в 100 раз и в 2030 году составит $380 млрд. Объем российского рынка, по прогнозу, скромнее и составит 78 млрд руб.
«ИнЭнерджи» ведет разработку решения для создания магистрального локомотива на водородных топливных элементах для РЖД, а также участвует в совместном проекте группы «Роснано» с дептрансом Москвы, «Ростехом» и КамАЗом по созданию водоробуса (автобуса, который работает на водородных топливных элементах). Первый прототип водоробуса был представлен 6 сентября в Москве. Главное преимущество машины — увеличенный по сравнению с электробусами пробег: вместо 70 км водоробус на одной заправке может пройти 250 км, рассказывал РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Кто такой Дмитрий Тарасов
38-летний Тарасов ушел с должности гендиректора «Калашникова» в августе. Его место занял Владимир Лепин, возглавлявший до этого боеприпасный концерн «Техмаш» (в прошлом году после ухода Лепина концерн вошел в состав холдинга «Ростеха» «Технодинамика»).
Тарасов ранее уже работал в контуре «Роснано» — в период с 2012 по 2014 год был генеральным директором НПЦ «Пружина», который занимается выпуском сверхпрочных наноструктурированных пружин.
Тарасов — уроженец Ижевска. В 2005 году он окончил факультет менеджмента Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова. В 2010 году там же получил ученую степень кандидата экономических наук. Помимо этого, несколько месяцев учился в Babson College (штат Массачусетс, США). Согласно информации на его странице в Facebook, сейчас проходит обучение EMBA в «Сколково». С 2016 года занимал позицию управляющего директора концерна «Калашников». С 2014 по 2016 год в качестве директора возглавлял оружейное производство концерна. Пост директора группы компаний «Калашников» Тарасов занял в 2019 году, в августе 2021-го покинул его.
Инна Сидоркова
По материалам: “РБК”