Владимир Верхошинский первый год работал главным управляющим директором Альфа-банка за символическую зарплату — «условно говоря, $10 тыс. в месяц», рассказал Фридман. По истечении года он получил весь объем компенсаций как CEO
Главный управляющий директор (CEO) Альфа-банка Владимир Верхошинский первый год работал на этой должности за символическую зарплату. Об этом на мероприятии бизнес-клуба «Атланты» рассказал совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман, сообщает корреспондент РБК.
Фридман рассказал об одной из первых встреч с Верхошинским, который на тот момент работал в ВТБ. «Это было известно, что мы ищем CEO в Альфа-банк, в этом не было секрета. Суть разговора [с Верхошинским] была в возможном его приглашении на эту роль», — сказал он.
«Второй раз мы встретились и я говорю: нам нужен CEO. Я же тебя не знаю и ты нас не знаешь, как быть? У меня к тебе есть предложение», — пересказал Фридман содержание следующей встречи. Это предложение заключалось в том, что Верхошинский войдет в совет директоров Альфа-банка, в котором он пробудет полгода, при этом оставаясь на прежней должности в ВТБ, и «если все сложится», его пригласят на позицию CEO.
«Совет директоров — это же не full time job», — пояснил совладелец «Альфы-Групп». Однако Верхошинский отказался, заявив, что не сможет совмещать это с работой в ВТБ.
«Давай договоримся так, — ответил на это Фридман. — Ты придешь на такую работу и даже если покинешь ВТБ, мы тебе гарантируем, что за год работы в совете директоров — в любом случае, даже если мы тебя не возьмем, мы тебе заплатим компенсацию достойную, чтобы ты не считал, что потерял год зря». Верхошинский сказал, что вряд ли согласится.
Тогда Фридман выдвинул другое предложение: «Мы тебя назначим CEO, но <…> если в течение года не оставим на этой позиции, мы тебе заплатим абсолютно символическую зарплату — условно говоря, $10 тыс. в месяц». По словам совладельца «Альфы-Групп», Верхошинский к тому моменту получал в ВТБ «полтора миллиона или что-то такое». Если же Альфа-банк решит оставить Верхошинского, он по истечении года получит весь объем компенсации как CEO, заявил Фридман. На уточняющий вопрос о сумме он ответил: «Это хорошая зарплата. Ну скажем, несколько миллионов долларов. Но это небольшой секрет».
Верхошинский «не думал ни секунды» и согласился, рассказал Фридман. В ответ на вопрос о том, все ли получилось, он заявил: «Я считаю, что да».
Верхошинский работал в ВТБ с 2009 года, тогда он был начальником управления в департаменте стратегии и корпоративного развития. В 2012–2016 годах он занимал должность зампреда правления Банка Москвы и отвечал за развитие розничного и малого бизнеса банка. В 2016 году, после завершения санации Банка Москвы и его интеграции в банк ВТБ, возглавил розничный бизнес госбанка и стал членом правления ВТБ. В августе 2018-го он занял пост главного управляющего директора Альфа-банка.
В декабре 2019-го Верхошинский рассказывал Forbes о своем переходе в Альфа-банк. По его словам, он познакомился с Фридманом через «хорошего друга-хедхантера», который предложил организовать встречу с главой «Альфа-Групп». «От таких интересных встреч тогда, наверное, не надо отказываться. И буквально через несколько дней я уже с Михаилом Маратовичем повстречался. Потом — с [председателем совета директоров Альфа-банка] Петром Авеном. И где-то через месяц-полтора мы обо всем договорились», — говорил тогда Верхошинский.
Тимофей Дзядко, Наталия Анисимова
По материалам: “РБК”