Десятки миллионов ФНС выбивает через приставов
Проблемы челябинского предприятия «Уралвагонзавода» «ЧТЗ-Уралтрак» заставили энергетиков пойти на ограничительные меры и выдвинуть ультиматум. Так, из-за долгов было отключено теплоснабжение в здании заводоуправления, а возобновить поставки обещали только после полного погашения обязательств. При этом, как подчеркнули специалисты, приближение минусовых температур может создать еще более тяжелую ситуацию и привести к разморозке системы теплоснабжения. Жесткие действия энергетики пояснили систематическим неисполнением заводом соглашений, на которые шли взаимно, понимая «социальную значимость производства», вероятно, несанкционированным потреблением электроэнергии и крупными долгами за ресурсы. При этом ряд счетов «ЧТЗ-Уралтрак» попал под частичную или полную блокировку из-за долгов по налогам. Так, только в базе ФССП уже значатся производства на десятки миллионов по обязательствам перед казной. Все эти конфликты протекают на фоне заявлений о производственных успехах, росте выручки и рассуждений о «возрождении» предприятия. Впрочем, пока «ЧТЗ-Уралтрак» предстоит ответить на иски о несостоятельности и крупные финансовые претензии.
В связи с задолженностью за теплоснабжение энергетики сегодня вынуждены были пойти на отключение ресурса в здании заводоуправления ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию «Ростех»). Как отметил агент АО «УСТЭК-Челябинск» «Уралэнергосбыт», текущий долг предприятия за тепло составляет более 2 млн рублей, а подача ресурса будет возобновлена только после полного погашения обязательств.
«Если заводоуправление так и не рассчитается, первые минусовые температуры могут привести к разморозке системы теплоснабжения», – подчеркнули в «Уралэнергосбыте».
Стоит отметить, что челябинский актив «Уралвагонзавода» уже традиционно фигурирует в антирейтинге должников Челябинской области за энергоресурсы. Так, помимо неисполненных обязательств по оплате тепловой энергии, «ЧТЗ-Уралтрак» задолжал за электроэнергию более 272 млн рублей.
Как сообщала «Правда УрФО», ранее «Уралэнергосбыт» официально заявил о готовности подать иск о банкротстве предприятия, опубликовав соответствующую информацию на портале Федресурс. Добавим, что на рассмотрении Арбитражного суда Челябинской области уже находится заявление ООО «ТД Днепроспецсталь-М» о признании несостоятельным завода. Кроме того, о желании присоединиться к делу заявили ООО «АБИТ» и ООО «Экспомет».
«В отношении должника введено ограничение электроэнергии до уровня аварийной брони, которое «ЧТЗ-Уралтрак» должен соблюдать <…>. Однако энергетики фиксируют, что завод несанкционированно потребляет электроэнергию, это грозит административным правонарушением и привлечением к ответственности менеджмента предприятия. В «Уралэнергосбыте» обращают внимание, что были предприняты все возможные усилия, чтобы решить вопрос, не прибегая к крайним мерам. <…> Поставщик электроэнергии дважды шел навстречу должнику, заключая соглашения о реструктуризации долга с погашением в комфортном для предприятия графике. Однако условия систематически нарушались «ЧТЗ-Уралтраком», – объясняют позицию по отношению к предприятию энергетики.
Существенные долги челябинский завод сохраняет и перед «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала», входит в ПАО «Россети»). «За период декабрь 2020 – август 2021 общая дебиторская задолженность составляет около 169 млн рублей, из которых просроченная – более 153 млн рублей», – отметили в пресс-службе сетевой компании. При этом источники издания говорят, что с учетом сентября объем претензий, вероятно, еще вырастет. Продолжаются у «ЧТЗ-Уралтрак» многомиллионные суды и с «НОВАТЭК-Челябинском», о которых подробно сообщала «Правда УрФО».
Но и на этом долговые проблемы актива «Уралвагонзавода» не заканчиваются. Так, согласно данным системы «Контур.Фокус», на 19 октября фиксируются решения налоговых органов о частичном или полном приостановлении операций по некоторым счетам «ЧТЗ-Уралтрак». По информации банка данных ФССП, на заводе числится как минимум два исполнительных производства, предметом которых является взыскание налогов и сборов, включая пени – на 85 млн и 43,8 млн соответственно.
Ранее у «ЧТЗ-Уралтрака» уже возникали проблемы с ФНС. Так, возбуждалось исполнительное производство о взыскании с предприятия в пользу челябинской ИФНС задолженности в размере 133,5 млн рублей. Как отмечала «Правда УрФО», завод в итоге был вынужден судиться за уменьшение размера исполнительского сбора. В обоснование своего заявления актив указывал, что «исполнение в полном объеме постановления о возбуждении исполнительного производства в пятидневный срок не представлялось возможным ввиду отсутствия денежных средств, достаточных для удовлетворения требований».
Кроме того, как отмечало издание со ссылкой на другие разбирательства, актив «Уралвагонзавода» указывал на «тяжелое финансовое положение» и многомиллиардные долги.
На фоне претензий ФНС и энергетиков свои требования выдвигают и другие партнеры челябинского завода. Например, согласно информации из картотеки арбитражных дел, в суд подан иск ООО «Нефтетрейдгрупп» (Екатеринбург) о взыскании с «ЧТЗ-Уралтрак» более 30 млн рублей. Ранее же суд удовлетворил требование комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска о взыскании с предприятия 7,9 млн рублей (включая неустойку) задолженности по арендной плате.
Примечательно, что все эти конфликты «протекают параллельно с отчетами о неких производственных успехах челябинского завода».
Так, еще осенью прошлого года в ходе обсуждения подписанного соглашения между правительством Челябинской области и АО «Концерн «Уралвагонзавод» губернатор Алексей Текслер заявил: «Уверен, что мы сможем в хорошем, правильном плане возродить предприятие». В свою очередь генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов отмечал: «Все, что сейчас делается, вселяет большую уверенность в завтрашнем дне и развитии нашего «Челябинского тракторного завода».
В апреле же текущего года «ЧТЗ-Уралтрак» делился производственными планами, указывая, что в 2021 году планирует получить выручку в 4,2 млрд рублей, в частности, за счет выполнения гособоронзаказа и наращивания экспортных поставок.
«Вот такие рост и возрождение, когда нет денег рассчитаться даже по обязательным платежам. Думается, Александр Потапов потом снова будет говорить об эффективном менеджменте», – заключил собеседник издания из числа контрагентов «ЧТЗ-Уралтрака».
Андрей Щербов
По материалам: “Правда УрФО”