К врачу — с кошельком

Попасть к немецкому эскулапу можно только через… карман

223

Хотя в Германии официально и нет разделения на бедных и богатых пациентов, «двухклассовая» медицина в стране на самом деле существует.

Достаточно сравнить время ожидания приема к врачу у пациентов, имеющих частную страховку, и у клиентов государственной страховой медицины.

Например, статистическое исследование, проведенное в прошлом году в земле Северный Рейн-Вестфалия по инициативе Ассоциации врачей больничных касс в отношении 350 врачебных практик, дало следующие результаты. Оказалось, что застрахованные в государственных больничных кассах должны были ждать приема у врача-специалиста в среднем на 23 дня, а максимально — на 45 дней дольше, чем «частники»! Даже крупнейшие больничные кассы признают, что разница во времени ожидания приема у врача в лучшем случае составляет не менее шести дней. Понятно, что потерянное время напрямую влияет на течение болезни: то есть, здоровье жителей Германии напрямую связано, фигурально выражаясь, с суммой, лежащей в их кошельке.

Между тем, некая владелица офтальмологической практики в бранденбургском Котбусе, похоже, взялась доказать, что размер кошелька пациента в данном случае отнюдь не является простым речевым выражением. Предприимчивая врач-окулист ввела у себя интересное новшество. Вот уже несколько месяцев любой желающий может записаться к ней на прием, который называется «комфортабельное врачебное обслуживание». Ждать «термина» придется всего пару дней, вне зависимости от страховки пациента. Единственное условие заключается в том, что жалующийся на проблемы со зрением должен заплатить врачу пятьдесят евро! Можно, конечно, и просто записаться в обычную очередь и спокойно ждать приема у окулиста. Однако, как выяснили раскопавшие эту историю журналисты, ждать в таком случае придется от восемнадцати месяцев до… двух лет!

Сама женщина-врач из Котбуса сейчас утверждает, что лишь стремилась «пойти навстречу пациентам», особенно тем, кто имеет государственную страховку. Однако пресс-секретарь Ассоциации врачей больничных касс Ральф Херре отмечает, что такого понятия, как «комфортабельное обслуживание» в немецкой страховой медицине не существует. По его мнению, речь нужно вести о частной инициативе отдельного врача. Интересно, что несколько несостоявшихся пациентов предприимчивой бранденбургской врачихи уже накатали на нее жалобу в прокуратуру. Теперь с этим делом будут разбираться следователи.

Нельзя сказать, что немецкие политики никак не пытались «уравнять» между собой «частников» и пациентов государственных касс. Еще два года назад социал-демократы представили в Бундестаг законопроект, который должен был отменить дискриминацию пациентов. В этом документе предусматривался штраф до 25000 евро в случае намеренного затягивания обследования и долгого ожидания в очереди к врачу пациентов, имеющих государственную медицинскую страховку. Помимо денежного наказания предлагался также отзыв лицензии на врачебную практику сроком на два года. Законопроект прописывал также, что «в обычном случае следует считать абсолютно неприемлемым срок ожидания приема у врача более пяти рабочих дней». Однако благие намерения социал-демократов так и остались на бумаге. Большинство членов Бундестага посчитало, что такое новшество не только будет считаться грубым вмешательством политиков в вопросы частного здравоохранения, но и обойдется слишком дорого немецкому налогоплательщику.

Правда, депутаты тогда поспешили напомнить избирателю, что, если больному не удается сразу попасть к доктору, то ему следует обращаться за помощью в местное отделение Ассоциации врачей больничных касс или в свою собственную страховую компанию.

Сергей ЧИКИН

Ранее

Глава XVII. Хрущевка Диогена

Далее

За народовластие и свободу

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru