Миру — пир

Службы доставки приготовились к повышенному спросу

Ритейлеры и сервисы доставки еды настроились на повышенный спрос продуктов и готовой еды во время длинных выходных в РФ с конца октября по 7 ноября. В «Ленте» «Известиям» сказали, что ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon отметили, что уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12–15%, а также масок — почти на 25%. Службы доставки еды также готовятся к более активному режиму работы. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), спрос на готовую еду подскочит на 10–20%.

Поесть и поспать

О том, что в период с 30 октября по 7 ноября торговая сеть «Лента» ожидает рост спроса на товары длительного и короткого срока хранения, «Известиям» рассказали в компании. В пресс-службе ритейлера уточнили: его пик может прийтись уже на начало длинных выходных.

— В некоторых регионах из-за внедрения QR-кодов мы уже фиксируем поведение покупателей, характерное для первой волны коронавируса, когда люди приходят в магазины реже, но делают больше покупок, — сказали в компании. — Это объясняется тем, что в магазинах у дома они не могут купить всё необходимое и стараются снизить количество социальных контактов. У «Ленты» сформирован необходимый запас продуктов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

20 октября президент Владимир Путин объявил в РФ нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября. Это произошло из-за ухудшения эпидситуации, причем главы регионов могут начать вынужденные выходные раньше. На некоторых территориях стремительно сокращается резерв коечного фонда: на 20 октября в Воронежской области свободными остались всего 7% коек, в Тюменской и Ивановской — по 6% и так далее. Часть регионов вводит дополнительные ограничения для граждан, например, в Татарстане в ТЦ и фитнес-клубы можно попасть лишь по QR-кодам, далее эту практику внедрили в Башкортостане. Подобные меры введены и в других регионах.

— Эффект нерабочих дней на онлайн-торговлю и, в частности, на спрос на продукты будет более выражен на следующей неделе. Значительную часть ассортимента уже сейчас можно получить с доставкой за 1–2 дня, — сказали «Известиям» в компании Ozon. — Мы ожидаем повышенного спроса на быструю доставку продуктов в нерабочие дни, а также увеличим производство готовой еды.

Россияне уже начали делать покупки впрок: за сутки 20 октября, когда было объявлено о нерабочих днях, штучные продажи консервов выросли на 12% по сравнению с 13 октября, продажи макарон и круп — на 15%, подчеркнули в компании. В ней добавили: в первой половине прошлой недели на 23% подскочили продажи многоразовых масок по сравнению с первой половиной позапрошлой.

20 октября по сравнению с предыдущим днем наибольший рост продаж был в колбасной гастрономии, чае и кофе, хлебе — на уровне 10% (в штуках), сказали «Известиям» в «Утконосе онлайн».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— Мы не наблюдаем ажиотажного спроса со стороны клиентов торговых центров и надеемся, что такая тенденция сохранится, — подчеркнули в Metro. — Наши партнеры осуществляют регулярные поставки продуктов, также компания сделала необходимые запасы, поэтому никаких перебоев с наличием товаров на полках мы не ожидаем.

Товары в достаточном количестве есть во всех торговых точках сети и на складах, подчеркнули в пресс-службе «Ашана». Из-за объявленных нерабочих дней ажиотажа в магазинах сети не ждут.

Ресторан на дому

— Мы не ожидаем какого-то ажиотажного спроса на доставку продуктов, а вот в сегменте готовой еды рост возможен, особенно заметным он может быть при заказах навынос, — сказал «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов. — При этом рост не будет таким драматическим, как весной 2020 года: большинство ресторанов уже давно работают в режиме прироста заказов, поэтому можно ожидать увеличение в среднем на 10–20%.

Он добавил, что стоимость самой продукции — вне ответственности агрегатора. Теоретически может меняться цена доставки, но системы оптимизации количества курьеров на каждом участке будут этому противодействовать.

По мнению эксперта, сейчас введение любых ограничений не является шоком для рынка, как это было в первую волну. Компании научились жить в условиях коронавируса: покупательский спрос стабильный. Первые полторы недели локдауна в 2020 году стали хорошей тренировкой, тогда на доставку продуктов выстраивалась очередь из заказов, многие магазины поставили их на «стоп». После этого произошла серьезная перенастройка логистики и другой инфраструктуры, добавил Артем Соколов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

В пресс-службе фудтех-направления «Яндекс Go» ожидают увеличения спроса на доставку еды и продуктов, хотя предполагают: он не будет таким резким, как в первую волну прошлого года, сказали «Известиям» в компании. Наиболее высокий рост может быть в сегменте самовывоза из ресторанов — во время ограничений летом эти заказы росли взрывными темпами.

«Яндекс.Еда» вместе с Федерацией рестораторов и отельеров запустила меры поддержки для ресторанов, добавили в сервисе. Речь идет о выплатах заведениям общепита за сотрудников, которые временно перейдут в курьеры, QR-меню для оформления заказов с улицы, поддержке и привлечении дополнительных специалистов службы доставки. «Яндекс.Еда» вместе с партнерами увеличивает их число на линии, добавили в компании.

Евгения Перцева

По материалам: “Известия”

Ранее

Инфляция на карантине

Далее

Битва за таланты

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru