Выбор в пользу азиатского колорита и внутренней гармонии
Представленное дизайнерское течение основывается на мировоззренческих и художественных положениях, присущих культуре Поднебесной. Жилище, оформленное в такой стилистике, буквально пропитано максимально гармоничной атмосферой. Интерес к китайскому колориту в государствах Европы возник в конце семнадцатого столетия, тогда же появился и термин «шинуазри». Он обозначает подражание характерным дизайнерским принципам родом из Китая.
Европейцы были весьма впечатлены такими богатствами китайских земель, как элитный фарфор, рисовая бумага, шёлковый текстиль, разнообразные предметы декора и мебели, всевозможные ширмы. За подобные товары можно было отдать целое состояние в те времена, однако, это никак не останавливало знатных особ от применения элементов культуры Поднебесной при оформлении жилого пространства.
Они использовали множество изящных украшений: ткани с этническими узорами, веера и вазы. Несколько веков спустя, у тяготения к азиатским мотивам в интерьере открылось второе дыхание. Известное даосское учение под названием «фэншуй» стало диктовать собственные правила при обустройстве помещений. Основная цель этой древней практики – грамотная энергетическая аранжировка.
Следует помнить, что многие эзотерические детали философии «фэншуй», включая специальное зонирование пространства, абсолютно не являются частью устоявшихся убеждений китайской нации. Ряд действующих дизайнерских характеристик:
– Обилие натурального и искусственного освещения;
– Выбор в пользу живой растительности (варианты с мягкими листьями округлой формы подходят больше всего);
– Наличие округлых очертаний у декоративных составляющих, мебельной фурнитуры и рисунков;
– Аксессуары, выполненные с соблюдением нейтральной цветовой палитры, имеющие лояльный дизайн, которые не будут перетягивать всё внимание окружающих на себя;
– Хорошо согласованные комбинации различных интерьерных поверхностей.
Традиционное обустройство в стилистике Поднебесной не каждый способен мгновенно воспринимать, к тому же, такой дизайн достаточно сложно повторить с образцовой точностью. Именно поэтому стоит соблюдать его базовые правила:
– Придерживаться лаконичной и просторной планировки, исключая любые намёки на неаккуратность либо беспорядок;
– Использовать природные строительные компоненты (например, керамику, дерево тёмных пород, обои из бумаги, камень, бамбук);
– Отдать предпочтение насыщенной гамме тонов, обладающей определённым символизмом (зелёный, красный, золотой, синий, жёлтый оттенки, а также объединение красного, белого и чёрного цветов);
– Запрет на неон и кислотную цветовую палитру;
– Приобрести функциональную мебель, стеллажи или шкафчики, применить складные перегородки для разграничения места;
– Обычные занавески поменять на невесомые шторы из шёлка, рулонную конструкцию или бамбуковые ставни;
– Умеренно использовать передовые технологии.
В Китае любой отдельно взятый рисунок может обладать собственным скрытым значением, поэтому следует заранее узнавать смысл сюжета, изображённого на картинах и обоях. Изысканное текстильное полотно же обычно украшается вышивкой из растительной или фантазийной животной тематики.