Вчера глава МИД России Сергей Лавров заявил, что стрельбой снайперов на киевском майдане Независимости могла руководить националистическая организация «Правый сектор». Данное заявление глава российского МИДа сделал в эфире программы «Воскресное время».
«Я не могу утверждать на 100 процентов, но есть очень много фактов, которые указывают на это. Конечно, нужно перепроверять», – полагает российский министр.
«На Майдане «Правый сектор» руководил многими бесчинствами, включая организацию стрельбы снайперов. У нас есть такие данные», – рассказал Сергей Лавров, при этом отметив, что Москва уже поделилась данными подозрениями с западными партнерами.
Сергей Лавров также выразил надежду на то, что на Украине расследование дела о снайперах не будет «заметено под ковер».
Напомним, на минувшей неделе в эфире украинского «5 канала» исполняющий обязанности генпрокурора Украины Олег Махницкий заявил, что личности снайперов, стрелявших по людям на Майдане, уже установлены, однако имен он пока назвать не может.
При этом 5 марта в Интернете появилась запись телефонного разговора главы МИД Эстонии Урмаса Паэта с верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. В ходе состоявшейся в конце февраля телефонной беседы, в том числе, обсуждался и вопрос о стрелявших во время акций на Майдане снайперах. По словам главы эстонского МИД, «стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, за ними стоял кто-то из новой коалиции».
С соответствующим заявлением Урмас Паэт выступил и на пресс-конференции, которая состоялась 5 марта. Он призвал расследовать преступления, совершенные в ходе противостояния между властью и оппозицией в Киеве.
«То, что в действительности происходило в Киеве, должно выяснить следствие. Я думаю, что многие хотят, чтобы на Украине было проведено независимое расследование», – отметил министр.
Данная пресс-конференция Паэта последовала именно за вышеописанной утечкой его беседы с верховным представителем ЕС по иностранным делам.
В МИДе Эстонии не стали отрицать, что запись является подлинной. На пресс-конференции Паэт уточнил, что телефонный разговор с Эштон состоялся 26 февраля, после его визита на Украину. Он выразил досаду в связи с тем, что «такие разговоры доходят до тех, кто не должен их слышать».
Сам же Паэт заявил, что «не давал оценок, а только выразил беспокойство». Министр выступил против того, чтобы эту запись использовали для «дискредитации нового правительства Украины».
Служба информации «НВ»