В белых халатах

Лжемедицинский центр обманул россиян на 188 млн рублей

pixabay.com

В Хабаровском крае лжемедицинский центр обманул более тысячи клиентов на 188 млн рублей. Сотрудники клиники убеждали людей пройти полное обследование, после чего «находили» у них тяжелые заболевания и проводили дорогостоящее лечение. Позже выяснилось, что у персонала не было медицинского образования, а диагностика проводилась на простом аппарате для фитнес-центров. «Известия» выяснили, как выбрать частную клинику, чтобы не стать жертвой мошенников, и что делать, если человека обманули недобросовестные врачи.

Хабаровский лжемедцентр

В Комсомольске-на-Амуре фальшивый медицинский центр обманул клиентов почти на 188,8 млн рублей. От действий мошенников пострадало более тысячи человек, большинство из которых — пенсионеры.

Работники отдела продаж клиники настойчиво рекомендовали людям пройти полное обследование организма. При этом сотрудники не имели медицинского образования, а диагностика проводилась на аппарате для фитнес-центра. После этого людям сообщали, что у них обнаружены различные тяжелые заболевания, запугивали последствиями и убеждали пройти срочное лечение «по уникальным методикам».

— Пациентами, как правило, становились пожилые люди, которые после оказанного психологического давления были вынуждены платить за псевдолечение от 99 тыс. до 353 тыс. рублей, — рассказала официальный представитель МВД Ирина Волк. — При этом их вводили в заблуждение, утверждая, что частичная компенсация средств будет произведена за счет бюджетных средств в рамках федеральной программы. В результате многие пенсионеры брали деньги в кредит.

Фигурантами уголовного дела стали 15 человек, их обвиняют по статьям «Приготовление к преступлению» и «Мошенничество». Расследование завершено, дело передано в суд.

По словам юриста Евгения Журикова, преступникам грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей. Правда, на практике наказания за подобные преступления бывают мягче.

Как отличить сомнительную клинику

Для того чтобы не попасть в сомнительный медцентр, эксперты советуют обращать внимание на несколько деталей. Самая очевидная — у медучреждения должен быть сайт с информацией о его деятельности, а на самом здании — вывеска.

Как объясняет в беседе с «Известиями» хирург-имплантолог, преподаватель ПСПбГМУ имени академика И.П. Павлова Антон Герасимов, помимо коммерческих документов, у легальной клиники должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, копии дипломов, сертификатов и удостоверений повышения квалификации врачей за последние пять лет.

— Очень важно наличие и уровень медицинского оборудования. Если в кабинете ЛОРа отсутствует ЛОР-комбайн, а в кабинете УЗИ установлен устаревший переносной аппарат — это говорит о том, что клиника сильно экономит на оборудовании и вам не проведут полноценную диагностику, а значит, не обеспечат необходимого лечения, — добавляет генеральный директор «Клиники инновационных технологий в Куркино» Илья Труханов.

Важно, по его словам, и наличие информационной системы — если карты пациента ведутся вручную, значит, нет никаких автоматизированных систем контроля выполнения медицинских стандартов лечения, данные не передаются в ЕГИСЗ — то есть учреждение нарушает законодательство.

— И, конечно, оценивайте уровень клиентского сервиса. Если еще до прихода к врачу вам грубят в регистратуре, а при записи на прием оператор не представился, значит, в клинике нет контроля качества, — заключает Труханов.

Навязанные услуги

Несмотря на утвержденные медицинские стандарты лечения, у каждого врача есть свои дополнительные методики, которые он имеет право применять, говорит Илья Труханов. Более того, одно и то же заболевание два специалиста могут лечить по-разному. Однако способы отличить навязанные услуги всё же существуют.

— Например, подозрение должна вызвать ситуация, когда врач назначает более 5–6 препаратов, все они максимальной ценовой категории, при этом вас отправляют в конкретную аптеку, — отмечает собеседник «Известий». — Или у вас ОРВИ, а врач направляет дополнительно к офтальмологу, урологу или гинекологу. Или, скажем, вам назначили ЛФК и занятия не помогли, но вам предлагают снова такой же курс, без корректировок.

В свою очередь, Антон Герасимов считает, что для понимания необходимости той или иной услуги конкретному человеку следует поставить диагноз и сравнить известные протоколы лечения. Теоретически это может сделать и сам человек — но его квалификация будет ниже, чем у специалиста.

— Самая верная стратегия — услышать второе мнение. Перед любым серьезным лечением получите заключение нескольких специалистов из разных медицинских организаций и сопоставьте полученную информацию. По ряду вопросов мнения совпадут, и эти вопросы не будут подлежать сомнению. Если вы получаете плановую, а не экстренную помощь, то не торопитесь, уделите достаточное время тому, чтобы вникнуть в суть предлагаемого лечения, — говорит собеседник «Известий».

Проверка медцентра

Перед посещением незнакомого частного медицинского центра или клиники очень важно проверить его лицензию, говорит в беседе с «Известиями» юрист Венера Шайдуллина. Скорее всего, у нормального медцентра будет сайт, на котором и можно будет получить эту информацию.

— Также есть официальный способ по поиску и проверке лицензии на сайте Росздравнадзора, — добавляет генеральный директор юридической компании «Достинация» Артем Баранов. — Конечно, ее наличие не может полностью обезопасить клиента от некачественных услуг, однако даст определенную гарантию, что учреждение прошло проверки государственных инспекций.

Кроме того, юрист советует по первоначальным данным (ИНН, ОГРН) проверить медучреждение на момент банкротства, ликвидацию, а также на наличие судебных дел. Ведь именно в судебной практике зачастую кроются ответы на вопрос, качественно ли оказываются медицинские услуги.

— Обратите внимание на наличие проверок со стороны государственных органов. Если их достаточное количество или в ряде из них зафиксированы негативные последствия — это тоже повод насторожиться, — считает Артем Баранов.

Венера Шайдуллина также рекомендует почитать отзывы на клинику, причем лучше это сделать в крупных поисковых системах, а не на сайте самой организации.

— Обратите внимание на квалификацию и стаж врачей, которые принимают в данной клинике. Возможно, стоит поискать отзывы конкретно на них, — советует юрист. — Отсутствие отзывов или наличие множества негативных должно насторожить потенциального пациента. Возможно, есть смысл поискать другую клинику.

Судебные дела

В случае если медицинские услуги были оказаны некачественно, Антон Герасимов советует сначала поговорить с лечащим врачом — а если ответ вас не удовлетворит, можно обратиться к главному врачу медцентра, который обязан рассмотреть ваш запрос на врачебной комиссии и предоставить заключение.

— Запросите выписку из медицинской карты, написав заявление на имя главного врача медицинской организации, и получите заключение в другой медицинской организации, — говорит собеседник «Известий». — Если на ваши вопросы не отвечают, комиссия не проводилась и документов не предоставляют, то следует обратиться к юристу для составления досудебной претензии. Если реакции не последует, подавайте исковое заявление.

Как отмечает юрист Венера Шайдуллина, процедура судебного разбирательства, скорее всего, будет долгой, поскольку понадобится медицинская экспертиза.

— Но шансы выиграть в суде и получить компенсацию за потерянное здоровье, время и нервы при грамотном подходе к процессу есть, — уверена она.

По словам Артема Баранова, судебное разбирательство чревато для медицинских организаций взысканием с них расходов на лечение, убытков, компенсации морального вреда, компенсации расходов на оплату услуг представителя. Кроме того, по делам об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предусмотрена и уголовная ответственность.

Мария Фролова

По материалам: “Известия”

Ранее

Невский район затопило из-за прорванной трубы

Далее

UC Rusal стал лидером по размеру вознаграждений главе совета директоров

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru