Авторами швейцарского проекта Solar Impulse представлен второй прототип одноименного самолета, на котором в следующем году планируют совершить кругосветный перелет без единой капли керосина. Презентация самолета прошла 9 апреля.
Этот прототип Solar Impulse оказался крупнее предыдущего. Размах его монокрыла, поверхность которого полностью покрыта тысячами солнечных элементов, достигает 72 метров. Это всего на семь метров меньше, чем у аэробуса А380. При этом вес Solar Impulse составляет 2,3 тонн.
Создатели нового варианта «Солнечного импульса» также сообщили, что в ходе работы над проектом была повышена энергоэффективность самолета. Таким образом, КДП электромоторов достиг 94%. Также были улучшены технические характеристики аппарата – теперь он стал менее чувствительным к влиянию разного рода внешним факторов.
«Совершая кругосветный перелет, мы должны двигаться при любой погоде, иметь возможность лететь через тучи», – сообщил один из соучредителей проекта «солнцелета», инженер и летчик Андре Боршберг.
Ранее, во время полетов первого варианта Solar Impulse, взлет моноплана зачастую приходилось откладывать на несколько дней из-за неблагоприятных погодных условий. А в ходе проектировки маршрутов специалистам приходилось избегать зон турбулентности, через которые пассажирские лайнеры летают ежедневно. Для хрупкой же конструкции Solar Impulse, передвигающегося со скоростью около 50 километров в час, они могли стать губительными.
Более удобной стала и кабина пилота, в которой теперь установлено кресло наподобие тех, что можно встретить в салонах самолетов бизнес-класса.
«Учитывая, что время каждого отрезка в воздухе может достигать 5 суток, нужно, чтобы пилот мог вынести долгий полет», – рассказал Боршберг.
Тестовые полеты нового прототипа Solar Impulse должны начаться в мае 2014 года. Старт кругосветного перелета «солнечного самолета» намечен на март следующего года. Этот маршрут выглядит следующим образом: Швейцария – Индия-Мьянма – Китай – перелет над Тихим океаном – Соединенные Штаты – перелет над Атлантикой – Южная Европа или Северная Африка – Швейцария.
Solar Impulse-1 был разработан Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства. Впервые он поднялся в воздух в апреле 2010 года. В июле того же года создатели «солнцелета» доказали, что это аппарат может лететь и ночью за счет накопленной за день энергии. В 2011 году «солнцелет» отправился из Швейцарии в Брюссель и Париж. И это стало первым международным полетом Solar Impulse. Лишь в 2012 году настало время первого межконтинентального перелета, когда «солнцелет» добрался из Швейцарии до Марокко.
В 2013 году Solar Impulse в пять этапов пересек всю территорию США с запада на восток. Стартовав в Сан-Франциско в начале мая, в начале июня он приземлился в Нью-Йорке. На североамериканский континент «солнцелет» был доставлен на борту грузового Boeing 747. Сообщается, что второй вариант Solar Impulse сможет самостоятельно пересечь океан.
Служба информации «НВ»