Иркутская авиакомпания “Ираэро” готова на своей базе организовать ремонт двигателей для самолетов Ан-24 и Ан-26, если закрывающийся Ростовский завод гражданской авиации № 412 передаст ей оборудование. Об этом во вторник в своем Telegram-канале сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам встречи с руководством авиакомпании.
Сегодня в стране двигатели этих машин ремонтируют на двух заводах. Один из которых – Ростовский завод гражданской авиации №412 – в ближайшее время планирует прекратить работу. <…> В “Ираэро” готовы организовать на своей базе площадку для ремонта, если этот завод передаст соответствующее оборудование”, – написал Кобзев.
Эту тему глава региона уже обсудил с губернатором Ростовской области Василием Голубевым, вопрос планируется проработать в кратчайшие сроки. В пресс-службе “Ираэро” ТАСС подтвердили намерения авиакомпании организовать ремонт двигателей на своей базе.
Ранее “Ираэро” направила в Минпромторг РФ, Росавиацию и сибирское полпредство письмо, в котором предупредила об угрозе остановки через 5-6 месяцев полетов на самолетах Ан-24 и Ан-26. Это связано с закрытием в Ростове-на-Дону завода по ремонту двигателей для этих самолетов, говорится в письме, копию которого предоставили ТАСС в пресс-службе авиакомпании. В нем также отмечается, что второй завод, где ремонтируют эти двигатели, ориентирован на оборонную промышленность и “не сможет освоить такие объемы ремонта” двигателей для гражданских самолетов. Завод находится в Арамиле в Свердловской области.
Проблему также поднимала красноярская авиакомпания “Красавиа”, которая направляла письмо в Росавиацию и Минтранс России. Она предлагала “сохранить компетенции” ростовского завода в части ремонта конструкций самолетов Ан-24 и Ан-26 с возможностью изготовления необходимых комплектующих, сообщили ТАСС в пресс-службе “Красавиа”.
Самолеты Ан-24 и Ан-26 остаются основными транспортными средствами на региональных авиалиниях. В “Ираэро” 21 такой самолет, у “Красавиа” – семь.
По информации: “ТАСС”