Большинство опрошенных россиян в этом году временно решили отказаться от крупных трат

Подавляющее большинство россиян (92%) в этом году решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка квартиры или автомобиля. Путешествия, рестораны, гаджеты и доставка готовой еды – первое, от чего готовы отказаться россияне в целях экономии, свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК “Росгосстрах жизнь” (материалы есть в распоряжении ТАСС).

“Почти все респонденты (92%) решили временно отложить запланированные крупные траты, такие, как покупка автомобиля и недвижимости. 70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны”, – следует из результатов опроса.

Также 17% респонеднтов пересмотрят траты на бытовую технику и/или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа “другое” (траты на лекарства, строительство/ремонт, обслуживание автомобиля).

Отмечается, что только каждый пятый тратит как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом. Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.

“Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что почти две трети респондентов в обозримом будущем не ожидают существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди формируют привычку страховать себя от финансовых рисков: откладывают деньги, получают дополнительное образование и повышают свою квалификацию, ищут дополнительные источники дохода, оптимизируют расходы, повышают финансовую грамотность для более разумного ведения личного и семейного бюджета”, – говорит член правления, директор по маркет-менеджменту СК “Росгосстрах Жизнь” Наталья Белова.

Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1 502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов – женщины, 48% мужчины.

По информации: “ТАСС”

Ранее

На Алтайских предприятиях планируют запустить производство авиашин для МС-21

Далее

Сборные США и Мексики вышли на чемпионат мира по футболу

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru