Банк ВТБ начал всестороннюю подготовку к работе в режиме жестких санкций с 2015 года. Она касалась технологий, наличного денежного обращения, имущества, а также активов за рубежом, сообщил заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в интервью газете “Ведомости”, опубликованном во вторник.
По словам Печатникова, ВТБ начал готовиться к работе в условиях жестких санкций “чуть ли не с 2015 года, когда были введены первые секторальные санкции, и вообще тема ограничений появилась в повестке международных отношений”. “У нас были сценарии введения ограничительных мер как отдельно на ВТБ, так и на группу банков и вообще на всю банковскую систему. Всех деталей подготовки я не могу раскрывать, она была всесторонняя и касалась технологий, наличного денежного обращения, нашего имущества, активов за рубежом”, – пояснил он.
Процесс подготовки к данному режиму работы включал себя также импортозамещение, чтобы обезопасить технологии и отказаться от поддержки зарубежных вендоров, добавил Печатников. Кроме того, он отметил, что банк самостоятельно занимается как разработкой, так и обслуживанием всех критически важных систем, в том числе связанных с информационной безопасностью и защитой денег клиентов. “Все наши мобильные приложения написаны на открытом ПО силами сотрудников и с применением средств информационной защиты, разработанной нашей командой. Качество этого решения, его надежность уже испытаны, в том числе и кризисным периодом в феврале – марте”, – подчеркнул зампред правления ВТБ.
Как сообщил Печатников, портфель рублевых сбережений ВТБ в марте вырос до 3,7 трлн рублей, несмотря на его сокращение в феврале более чем на 100 млрд рублей. “Сейчас рост продолжается: рублевый портфель уже почти 4 трлн рублей, с начала года прирост более 300 млрд рублей. Причем в апреле темп прироста нашего портфеля в пять раз выше, чем в прошлом году. Валютный портфель с начала года сократился на $6,5 млрд и €900 млн, сейчас его объем стабилизировался и почти не меняется уже месяц. Многие клиенты просто переложились из валюты под высокий процент на рублевые депозиты, это около 12 тыс. человек. Портфель в долларах у нас сейчас $8 млрд, в евро – €2 млрд, в остальных валютах – 32 млрд в рублевом эквиваленте, где большая часть приходится на китайский юань. Общий портфель сбережений во всех валютах у нас с конца февраля уже восстановился – сейчас это около 4,75 трлн рублей”, – рассказал Печатников.
Он также добавил, что клиентская база ВТБ с начала года выросла на 100 тыс. клиентов, в начале 2022 года у банка было более 16 млн активных клиентов, причем из них “у 1 млн на счетах хранился хотя бы доллар”. “У этих клиентов и была основная обеспокоенность за валютные остатки, иностранные ценные бумаги в своем портфеле. Я думаю, что часть этих клиентов уйдет в рубли, часть мы потеряем, если они предпочтут работать с банками, которые пока не попали под ограничения – и с точки зрения валютных переводов, и с точки зрения технологий. При этом 15 млн рублевых клиентов, которые нам доверяют и свою заработную плату, и сбережения, и кредитуются у нас, – они остаются с нами. Более того, за I квартал [2022 года] свои деньги в ВТБ разместили больше 600 тыс. новых для нас вкладчиков”, – подытожил Печатников.
По информации: “ТАСС”