К торговле человеческими органами могут быть причастны кандидаты в президенты Украины.
У «украинской революции» все новые жертвы? Как стало известно The Russian Times, 24-я «сотня» самообороны Майдана целый месяц сжигала в киевском морге на улице Оранжерейной некие неустановленные трупы. По некоторым данным, покойников предварительно «потрошили» и изымали у них органы. Не исключено, что органы там изымают и у ещё живых людей. Проверить информацию невозможно – на территорию морга не пускают ни врачей, ни правоохранителей. Непонятно и то, зачем националистам этот крематорий, ведь как утверждают новые власти, страна вернулась к мирной жизни.
Кандидат в президенты и «черные трансплантологи»
Лидеры украинского протеста причастны к торговле человеческими органами, считает «Версия». Кандидат в президенты Украины Олег Тягнибок в 90-х годах проходил по уголовному делу «чёрных трансплантологов» в качестве соучастника, но следствию так и не удалось доказать его сопричастность, и его перевели в свидетели. Напомним читателям, что бывший начальник Тягнибока, главврач львовской областной клинической больницы, Богдан Федак организовал тогда преступную группу, сбывавшую за границу детские органы. Матерям сообщали о смерти новорождённых детей, затем оформляли фальшивый отказ от ребёнка. Живыми этих детей больше никто не видел. По данным следствия, за два года группа врачей под руководством Федака продала за рубеж не менее 130 младенцев. В 1997 году Ивано-Франковский суд осудил Федака на два года. Однако, врач был выпущен по амнистии, отбыв всего треть срока в СИЗО. А затем, как это ни парадоксально, во времена Виктора Ющенко, Федака даже пригласили работать в парламентский комитет по здравоохранению. За Федака тогда похлопотал именно Олег Тягнибок, возглавляющий нынче депутатскую фракцию «Свободы».
Неспроста ли теперь 24-я «сотня» прикрывается именем Тягнибока, наотрез отказываясь пустить наблюдателей в морг на Оранжерейной? Она уже несколько раз предъявляла сотрудникам правоохранительных органов, пытавшимся проникнуть вовнутрь, «охранную грамоту», подписанную самим Тягнибоком.
Вспомним, кто разделил с Федаком скамью подсудимых? Бывший главврач областного Ивано-Франковского перинатального центра Владимир Дорошенко, бывший замглавы областной администрации города Львова Юрий Зима и бывший руководитель Галицкой райгосадминистрации Зиновий Урсул. За продажу 130 западноукраинских младенцев они были приговорены к четырём, трём и двум годам соответственно. Зима, Дорошенко и Урсул – сейчас эти фамилии фигурируют в списках 24-й «сотни» самообороны.
И еще одно совпадение. В 2010 году в Одесской области произошёл резонансный скандал. В нем фигурировали завотделением патологии новорождённых и недоношенных детей Одесской областной детской клинической больницы Лариса Торбинская и заведующая детским отделением Коминтерновской центральной районной больницы Жанна Ухова. Преступницы якобы отдавали брошенных малышей за вознаграждение от 1,5 до 3 тыс. долларов. Затем их то ли усыновляли, то ли совсем в иных целях отправляли за границу. Журналистами украинских газет не исключалось и участие в преступной схеме работников областного и районного моргов. Хотя, казалось бы, при чём тут морги, если речь велась о продаже живых детей? В этой истории оказалась замешена и глава Коминтерновской РГА Людмила Прокопечко. И снова за дам, подозреваемых в торговле детьми, вступился Олег Тягнибок.
Торговля человеческими «запчастями» на Украине ненаказуема
Надо сказать, на Украине действует пять официальных центров, занимающихся пересадкой человеческих органов: в Киеве, Донецке, Одессе, во Львове и в Запорожье. Центры есть, имеются и желающие поправить здоровье. Но вот органов для пересадки не хватает. Операции делаются лишь 2% больных, нуждающихся в трансплантации.
Операция по пересадке почки на Украине, согласно официальному прейскуранту, стоит 2500 долларов, сердца – 2000, печени – 1500. А в той же Европе пересадка почки или печени потянет на все 50 тыс.
Выходит, что донорские органы выгоднее сбывать за рубеж. Полгода назад было закрыто громкое дело «чёрных трансплантологов», в котором фигурировали ведущие специалисты киевского института имени Шалимова. Истечение срока давности стало причиной, по которой Оболонский районный суд Киева принял такое решение. Хотя с момента заведения уголовного дела не прошло и трех лет. По данным следствия, через руки трансплантологов прошло порядка полусотни доноров. Несколько врачей Института имени Шалимова, в частности хирург Владислав Закордонец и анестезиолог Ярослав Романив подбирали людей, готовых расстаться с почкой за деньги. Почку трансплантологи продавали за 60 тыс. долларов, из которых донору доставалось порядка 10 тыс.
Согласно материалам уголовного дела, у добровольных доноров изымалась лишь часть «материала». Означает ли это то, что были и «недобровольные» доноры, которых уже нет в живых? В этом случае речь могла пойти уже об убийствах. Тогда врачи могли «заработать» куда большие сроки. Но тут из материалов дела бесследно исчезли важные доказательства. В итоге трансплантологи вообще не понесли никакого наказания. Это может означать лишь одно: торговля человеческими органами на Украине – прибыльное и ненаказуемое дело.
Отношение к «черной трансплантологии» в разное время могли иметь многие политики, баллотирующиеся сегодня на высший пост Украины. По одной из версий, хирург Михаэль Зис, задержанный в Донецке по обвинению в незаконной трансплантации человеческих органов и в торговле людьми, был возвращен в Израиль не без помощи самой Юлии Тимошенко. Также идут разговоры о том, что новый скандал с незаконным изъятием человеческих почек в полтавской областной клинической больнице пытаются замять люди из ближнего окружения Петра Порошенко. Выходит, кандидат в президенты Олег Тягнибок – не единственный украинский политик, причастный к торговле человеческими «запчастями»?
Илья БОГДАНОВ