Российские исследователи обнаружили особенность положения оптоволокна в гироскопах, которая снижает точность определения местоположения транспорта, а также беспилотников и роботов. Предложенная ими математическая модель учитывает эту особенность, что позволяет в 10 раз увеличить точность обработки данных, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
Ученые Центра компетенций НТИ “Фотоника” на базе Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) изучили особенности оптического излучения в кольцевом оптическом резонаторе, который используется в качестве чувствительного элемента оптического гироскопа.
“В ходе работы обнаружено, что при изгибе волокна в резонаторе появляются дополнительные паразитные пики, которые влияют на точность определения угла поворота гироскопа. Это, в свою очередь, мешает навигационным системам правильно определять местоположение транспорта или объекта и следовать необходимому маршруту. Для решения этой проблемы мы объяснили физическую природу этого явления и предложили математическую модель, учитывающую [этот] эффект <…> для дальнейшей корректировки при обработке сигнала гироскопа”, – приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя образовательных проектов Центра компетенций Национальной технологической инициативы “Фотоника” Виктора Криштопа.
Точность навигации при использовании нового подхода возрастает в 10 раз, что делает движение транспорта безопаснее, считают авторы. Они планируют к концу следующего года представить новую модель миниатюрного гироскопа, основанного на усовершенствованных алгоритмах обработки сигнала оптического резонатора. Ученые также отмечают, что новый подход может использоваться для разработки высокоточных термометров.
Результаты работы опубликованы в журнале Optics Continuum.
По информации: “ТАСС”