Треть респондентов ответили, что в России упало качество колбасных изделий (33%), около четверти (25%) сообщили, что в худшую сторону изменились консервы. В пятерку также вошли молочная продукция, овощи и кофе
В России ухудшилось качество колбасных изделий, консервов и молочной продукции, свидетельствуют результаты исследования, которое провел Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества совместно с Аналитическим центром НАФИ (есть у РБК).
Опрос проводился в минувшем апреле. В нем принимали участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет в 53 регионах России.
Об ухудшении качества колбасных изделий заявил каждый третий опрошенный (33%). Четверть респондентов (25%) пожаловались, что то же произошло и с консервами, а каждый пятый сообщил, что недоволен качеством молочной продукции (21%). В худшую сторону, по мнению респондентов, изменилась также ситуация с овощами (20%), кофе, кондитерскими изделиями и алкоголем (по 19%).
Среди продуктов, качество которых упало, россияне также упоминали фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия (по 19%).
Тезис, что качество продуктов в России изменилось в ту или иную сторону, поддержали 28% опрошенных. Почти две трети респондентов сочли, что оно осталось на прежнем уровне (72%).
Из всех, кто увидел на рынке положительные изменения, 16% обнаружили улучшение качества фруктов, а 14% — хлеба. Чуть меньше граждан рассказали, что в их регионах теперь продают более качественные овощи (13%) и кондитерские изделия (12%).
В начале апреля опрос, проведенный ВЦИОМом, показал, что свои потребительские привычки на фоне западных санкций были вынуждены скорректировать многие россияне. В частности, на нехватку в магазинах привычных товаров пожаловались около половины (47%) опрошенных. Чаще всего потребители обращали внимание на отсутствие соли (9%), гречки (6%), лекарств (5%) и средств личной гигиены (4%).
Татьяна Зыкина
По материалам: “РБК”