В Санкт-Петербурге второй этап транспортной реформы стартовал с очередными недоработками. В рамках нововведений Смольный назвал пересадочный тариф «60 минут» преимуществом перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), однако горожане продолжают жаловаться на работу данного тарифа.
Согласно его условиям, пассажир за первую поездку платит 40 рублей, за вторую в течение одного часа 10 рублей, а третий раз может проехаться на наземном транспорте бесплатно. Петербуржцы отмечают, что во всех случаях с них снимают 40 рублей.
В теории схема понятна, проста и удобна, но в реальности с ней сразу же начались проблемы. Многие из местных жителей попросту не могут успеть за час пересесть за другой транспорт из-за долгого ожидания автобусов. По их словам, ситуация похожа на «саботаж».
«Была одна маршрутка, от одного пункта до другого, быстро, маршрутку убрали, теперь надо добираться с двумя-тремя пересадками, с дальними переходами от одного вида транспорта к другому, остановки в разных местах. В результате стало НЕ удобнее, НЕ быстрее, НЕ дешевле…»,
— пишет пользователь Сети.
Жители Северной столицы мечтают вернуть хотя бы часть коммерческих маршруток, чтобы удобнее и быстрее можно было добираться до места назначения. Кроме того, это бы облегчило пользование пересадочного тарифа «60 минут».
Беспокоит пассажиров и отсутствие специального приложения, в котором они могут следить за балансом и суммами совершенных операций.
«Когда будет приложение? В данном контексте мои права нарушаются по полной, т. к. поставщик услуги не предоставляет отчет о расходе моих средств»,
– спрашивает петербурженка.
Напомним, что 1 июня СМИ опубликовали интервью с главой Комитета по транспорту Кириллом Поляковым, который рассказал о дальнейшей работе НМТО. Он частично признал провалы в первом этапе. Чиновник привел пример, как он с губернатором Александром Бегловым не смогли сразу оплатить проезд в автобусе по разовому билету.