Смольный, судя по всему, лишь создает видимость развития автомобильной промышленности в Петербурге перед федеральным центром, выступая на ПМЭФ-2022. К такому мнению пришел политтехнолог, автор Telegram-канала «Агентство новостей политики» (АНП), Вадим Полежаев.
Он напомнил, что азиатские заводы по строительству автомобилей могут вовсе уйти из Петербурга, что фактически остановит производство транспортных средств в Петербурге. Например, он напомнил, что «Хендэ Мотор» не будет вкладываться в модернизацию своего завода в Шушарах, а в будущем работа расположенного в Сестрорецке завода и вовсе может быть приостановлена из-за сложностей с поставками деталей. Не исключено, что отсутствие электронных комплектующих у производителя приведет к тому, что «Хендэ» полностью прекратят свою работу на иностранных рынках.
«С прекращением работы заводов азиатских тигров в Петербурге будет свернута вся отрасль автомобилестроения. Но девочки, которые пишут статьи об успехах губернатора в поддержку экономике, скорее всего не смогут найти Корею на контурных картах, тем более девочки не в курсе, что Корей – две»,
— пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что к Смольному федеральные чиновники уже относятся сомнительно. А ведь, Петербург, как напомнил Полежаев, некогда был сильнейшим промышленным центром страны.
В последние годы инвестиционная привлекательность Северной столицы заметно снизилась. По данным Агентства стратегических инициатив, второй по значению город страны не вошел даже в пятерку субъектов Российской Федерации по оценкам инвестклимата в 2022 году. Эксперты связывают снижение позиций с неспособностью и нежеланием Смольного выстраивать продуктивные взаимоотношения с бизнес-сообществом.