Состоится ли импортозамещение в авиапроме?
Российские чиновники делятся планами по импортозамещению в авиастроительной области. К примеру, по заявлению вице-премьера РФ Юрия Борисова, «доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%».
Вкратце уже начертан план действий:
– В 2023 году начнется серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российским двигателем ПД-8, а также отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами;
– Иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут постепенно заменены на отечественные МС-21 и Ту-214;
– Поставка первой партии из шести серийных самолетов МС-21 произойдет в 2024 году;
– Поставка 72 самолетов МС-21 в год начнется с 2029 года;
– Выпуск 70 самолетов ТУ-214 произойдет до 2030 года.
– Будет расширен парк региональной авиации. К 2030 году будет выпущено 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога» и 154 самолета «Байкал».
Впрочем, эти далеко идущие планы подвергли сомнению аналитики канала «Бабр. Дальше некуда», которые утверждают, что вице-премьер Борисов погорячился:
«Самолет «Суперджет Нью» никак не может выпускаться в 2023 году, так как двигатель ПД-8 для него пока существует в единственном экспериментальном варианте, и когда он пойдет в серию, никому неизвестно.
Чешский самолет L-610, который должен копироваться в России под названием ТВРС-44, планируется начать выпускать на Уральском заводе ГА только в 2025 году. И то с приставкой «может быть».
Самолет Ил-114-300 еще даже не сертифицирован, ни о каком серийном производстве речь быть не может. Напомним, что Ил-114 разработан в 1980-х годах, с 1990 года выпущено всего 20 самолетов, и сам самолет уже безнадежно устарел…»
Фото: pixabay.com
Иван Зубов
По материалам: “Новые Известия”