В СМИ в скором времени, возможно, будет запрещена реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. По мнению депутатов Госдумы, которые уже внесли соответствующий законопроект на рассмотрение, рекламу таких товаров допустимо размещать только в специализированных изданиях, а также распространять на медицинских и фармацевтических выставках и конференциях.
Документ будет рассмотрен во втором чтении в среду, 14 мая.
В нем говорится о том, что реклама не должна говорить людям об отсутствии необходимости посещения врача и на обещать положительный эффект от приема лекарств. Под запретом должно быть и обращение рекламы к несовершеннолетним. Инициаторы законопроекта, среди которых депутат от “Справедливой России” Антон Беляков, предполагают с помощью документа запретить продажу через рекламу средств контрацепции, а также тесты на беременность. Определенные требования должны коснуться и услуг по искусственному прерыванию беременности. Такая реклама должна сопровождаться предупреждениями о бесплодии и других возможных последствиях, считают авторы документа.
Как отмечается, запрету будут подлежать ортопедическая обувь, одноразовое медицинское белье, подгузники для взрослых, презервативы, тесты на беременность, а также медицинские приборы – например, глюкометры, ингаляторы и даже термометры, которые пригодятся не только пациентам. При этом в законопроекте отмечается, что реклама, распространяемая в специально отведенных местах, не должна “способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования”.
Служба информации “НВ”