Китайских дилерских центров в РФ стало в 1,5 раза больше российских

Количество дилерских центров китайских марок автомобилей в РФ по итогам I полугодия 2022 года превысило число российских в 1,5 раза. Об этом говорится в исследовании “Открытие авто”.

“Эксперты “Открытие авто” <…> проанализировали, как изменились размеры сетей китайских брендов в I полугодии в 2022-м, – отмечается в сообщении. – Общее число салонов из Поднебесной в нашей стране уже почти в 1,5 раза превысило количество дилерских центров российских марок”.

После ухода европейских и японских марок автомобилей российский рынок начали активно осваивать китайские компании. “Когда от прежних объемов бизнеса в части продаж новых автомобилей осталась пятая часть, ожидать какого-либо роста количества салонов было бы опрометчиво. Тем удивительнее, что за I полугодие 2022-го на нашем рынке оказалось сразу пять китайских марок, количество шоурумов которых в России существенно выросло”, – отмечают в “Открытие авто”.

Наиболее успешным расширением дилерской сети отметились китайские компании Cherry и Exeed. У первой марки появилось 26 новых шоурумов, а общее количество торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У второй прибавились 22 шоурума, а сеть увеличилась до 149 салонов. Закрывает тройку лидеров компания Geely. У нее за последние месяцы появилось 18 шоурумов, а их общее число в сети превысило сотню.

FAW, с общим приростом в 20 торговых точек за год, стала лидером среди китайских компаний по объемам расширения сети. Дистрибьютор разрешает размещать марку вместе с другими брендами, что облегчает открытие новых салонов, замечают эксперты “Открытие авто”. “При этом общее число салонов у FAW все еще не очень велико – 86. К тому же средние ежемесячные продажи на один дилерский центр здесь плачевны – меньше, чем по две машины на салон”, – уточняют в “Открытие авто”.

Другие китайские бренды – Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton (38) и GAC (18) – в I полугодии поставляли своим дилерам машины в малых количествах, большого числа желающих получить франшизу этих марок не было. В целом на российском рынке по итогам I полугодия франшизы имели 763 шоурума различных китайских марок. Это на 82 салона больше, чем по итогам 2021 года, подчеркивается в сообщении.

Российские бренды представлены меньше

“Автоваз” сохранил прошлогоднее количество салонов Lada – 299, число салонов “Группы ГАЗ” незначительно сократилось, теперь компания представлена 124 салонами. Сеть УАЗа расширилась двумя новыми салонами, что позволило представить компанию 113 точками по всей стране. “В результате количество шоурумов российских брендов достигло 536 точек, на 227 салонов меньше, чем у китайцев”, – отмечают эксперты “Открытие авто”.

Всего по итогам полугодия в России сохраняли франшизы 3 249 шоурумов легковых и LCV автомобилей. Это на 374 шоурума, или на 10,3%, меньше, чем в январе 2022 года.

По информации: “ТАСС”

Ранее

Минфин предложил освободить от НДС разработчиков программ военного назначения

Далее

ФБР изъяло мобильный телефон у конгрессмена, сторонника Трампа

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru