Наметился фаворит Путина среди вице-премьеров

ВВП дистанционно открыл мост через Шексну

Владимир Путин по случаю приближающегося Дня строителя принял участие в открытии вантового автомобильного моста через реку Шексна в Череповце. Поскольку мостов в России остро не хватает, строительство каждого большого перехода – событие знаковое, а вантового в особенности: таких сооружений на всю страну меньше двух десятков.

Мост в Череповце служит примером того, как после закрытия экспорта в Европу, может использоваться продукция российских металлургов — на стройку пошло 9 тыс тонн металлопроката. Сам Путин, вопреки надеждам местных чиновников, первым по мосту не проехал: команду «Разрешаю!» президент дал водителям по видеосвязи.

Этот мост через Шексну в проектах архитекторов появился еще в 1968 году. Но потребовалось больше 50 лет, чтобы обещанная жителям сказка стала былью. Владимир Путин одобрил строительство в 2011-м году, поддержал в 2014-м, а первую сваю забили в 2019-м. Но дальше дело пошло, как по маслу: мост построили за рекордные для таких сооружений 1000 дней. По словам президента, стройка обошлась в 19,4 млрд руб, 18 млрд из них дал федеральный бюджет. «Этот мост, которому горожане уже дали название «Архангельский», послужит развитию всей Череповецкой агломерации, станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения северо-запада страны с другими регионами России», – заявил Путин.

Министр транспорта Виталий Савельев подчеркнул, что ввод любого моста – это знаковое событие для каждого города. Такое сооружение сразу становится визитной карточкой. И действительно: мостов в стране дефицит. Во всей России их около 100 тыс (для справки: в США больше 600 тыс, в Китае — более 1 млн), в Москве — 452, а например, в Гамбурге — 2,5 тыс.

Но Архангельский мост уникален вдвойне, поскольку является вантовым. Такие технологии — это высший пилотаж и основной тренд в мировом мостостроении. Реализация проекта, по словам Савельева, стала возможной благодаря сохранению отечественной мостостроительной школы и поддержке главы государства.

«Сегодня я хочу от всей души поблагодарить вас, Владимир Владимирович, за то внимание к развитию транспортной инфраструктуры, которое Вы оказываете», – рассыпался в похвалах министр. Примечательно, что первый вантовый мост в стране также построили в Череповце: это случилось в 1979 году и тогда все 100% конструкций были отечественными. Для «Архангельского» моста (как и для всех аналогичных строек последнего времени, включая мост на остров Русский) самая важная деталь — ванты  –  заказывались во Франции. Впрочем, этот факт на церемонии  публично не афишировался. И, судя по настрою Савельева, возможность импортозаместиться  сомнений у чиновников не вызывает: в ближайшую пятилетку, заявил министр, в России должны быть построены и реконструированы еще  650 мостов.

Владимир Путин подчеркнул, что возведение Архангельского моста – «один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли». «Несмотря на непростую ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, работает действительно ударно, выходит на новые рекордные показатели и по праву считается одним из локомотивов национальной экономики», – отметил он.

Достижения строителей, по словам Путина, вызывают гордость: «в прошлом году было построено 92 млн кв.м квадратных метров жилья, проложены и отремонтированы тысячи километров дорог, построены важные объекты социальной сферы, производственной инфраструктуры». Пользуясь случаем, президент, не жалея слов, поздравил строителей с приближающимся (14 августа – «МК») профессиональным праздником. «Настоящих мастеров», создающих облик современной России, отличают «золотые руки, опыт, компетенции и ответственное отношение к делу». «Особо отмечу ту помощь, которую наши строители, проявляя мужество и профессионализм, оказывают жителям Донецкой и Луганской народных республик», – сказал ВВП.

Следует отметить, что последнее время Путин регулярно обращается к строительной тематике. Только в июне-июле вопросы, связанные со строительством, обсуждались на совещании с членами правительства, заседании президиума Госсовета и на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам. Также о планах и перспективах отрасли президенту недавно докладывал курирующий стройку вице-премьер Марат Хуснуллин, который, к слову, является наиболее частым визави президента из членов правительства (с весны 2020 года Путин, судя по сайту Кремля, провел с Хуснуллиным четыре встречи, причем три из них в очном формате — больше, чем с любым другим из вице-премьеров).

Бросающееся в глаза усиление чиновника, по всей видимости, связано, как с его личными качествами (он энергичный, инициативный, уверенный в себе трудоголик), так и с теми надеждами, которые в Кремле возлагают на строительную отрасль. Именно она, судя по статистике, пока наиболее успешно справляется с внешним давлением: на последней встрече Хуснуллин пообещал Путину, что в этом году объемы ввода будут не ниже прошлогоднего рекорда.

Кроме того, развитие строительства должно обеспечить работой пострадавшие от санкций предприятия, в частности, металлургические гиганты, продукция которых вместо экспорта пойдет на инфраструктурные и производственные стройки, и будет использоваться в жилищном строительства. (Как сообщалось, 30% массового жилья должно возводиться на основе металлических модулей) Отдельная история — восстановление разрушенных в ходе боевых действий городов ДНР и ЛНР. Для ВВП — это больная тема, а Хуснуллин заявляет о возможности полностью отстроить Мариуполь в кратчайшие по всем меркам сроки — всего за три года. Примерно столько строился вантовый мост через Шексну, открытый президентом в среду.

Фото: pixabay

Елена Егорова

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

За транзит российской нефти через Украину заплатят европейцы

Далее

Россиянам приписали рост поедания перепелов и цесарок

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru