От петербургского губернатора Александра Беглова поступила инициатива значительно сократить финансирование строительства метрополитена. А это значит, что город может не дождаться давно обещанных станций в ближайшее время. При этом о том, что к 2050 году Смольный построит 89 новых станций теперь и вовсе не идет речи, уверены СМИ.
Изначально на строительство метро закладывали 30 миллиардов рублей. Сумму предлагают сократить на 17,1 миллиарда рублей.
Больше всего пострадает строительство новой «коричневой» ветки – финансирование урежут на 13,1 млрд рублей.
К сложившейся ситуации, вероятнее всего, привела невозможность «Метростроя Северной столицы» (МССС) заниматься бурением новых тоннелей – оборудования у предприятия Смольного попросту нет. Всю технику оно арендует у обанкроченного предшественника «Метрострой». Компания находится в залоге у банка и ее должны продать на торгах, но желающих на специфический товар попросту нет. Сам МССС при этом никак не может найти детали для вышедшего из строя метропроходческого щита «Надежда». А без него продолжать работу метростроевцы не могут.
Отметим, что еще в 2021 году при обсуждениях бюджета на строительство метро в 2023 году закладывали около 55 миллиардов рублей. Однако с тех пор сумму продолжают урезать. Судя по всему, на эти цели выделят лишь 12,9 миллиарда рублей, но в этом случае план построить в Северной столице 89 новых станций метро станет абсолютно невыполнимым. Ведь минимум в год нужно строить по три станции, тогда как этот показатель застрял на отметке «ноль» в течение последних трех лет.