Что учесть при обслуживании дизельных вилочных погрузчиков JAC

Плановые техосмотры проводятся через каждые 250, 500 и 2 000 часов работы

Правильное и своевременное ТО вилочного погрузчика – это основа основ. Дизельная спецтехника от компании JAC неприхотлива и вынослива, полностью окупает свою стоимость. Но, только в том случае, если ее обслуживают на совесть, не отступая от установленного регламента.

Зачем делать ТО дизельных вилочных погрузчиков JAC?

Ответ на этот вопрос прост: соблюдение установленных норм ТО экономит время и деньги в долгосрочной перспективе. При интенсивном графике работы мелкие дефекты быстро перерастают в неисправные узлы и механизмы, что ведет к авариям. Если к погрузчику бережно относиться с момента покупки, то результат налицо:

  • уменьшается количество неисправностей;
  • меньше простоев из-за серьезных поломок;
  • выше безопасность для оператора и окружающих.

Исходя из общепринятого регламента, машины проверяют и обслуживают каждые 250 часов, проводят мелкий ремонт. Каждые 500 часов следует промежуточное ТО, с контролем безопасности. А через 2 000 рабочих часов (или спустя год после последнего ТО) дизельный вилочный погрузчик нуждается в капитальном ремонте.

Виды технических осмотров дизельных погрузчиков JAC

Перед каждым осмотром специалист или оператор-водитель обязательно переодевается в рабочую спецодежду. Двигатель машины должен быть выключен, вилы опущены, а стояночный тормоз затянут. Существует четыре основных вида ТО, применяемых для интенсивно работающей спецтехники.

Ежедневное ТО

Перед каждой сменой водитель контролирует уровень масла и охлаждающей жидкости, проводит визуальный осмотр. Не должно быть:

  • потеков масла и технических жидкостей;
  • характерных запахов, присущих ГСМ;
  • ржавчины, трещин и прорывов на шлангах, иных повреждений;
  • разболтанных креплений на вилах, каретке;
  • приспущенных или перекачанных шин.

Затем погрузчик заводят. Проверяют работу сигнальных систем, фар, руля и тормозов, подъемного механизма. Настораживающими факторами могут быть посторонние звуки, задержка срабатывания тормозов, люфт рулевого колеса.

В случае обнаружения поломок, машину снимают с работы, до полного устранения неисправностей. В конце смены водитель проводит повторный контроль состояния систем и механизмов, очищает машину от налипшей грязи, пыли.

Плановое ТО

Плановые техосмотры проводятся через каждые 250, 500 и 2 000 часов работы (но, не реже 1 раза в год при менее интенсивной эксплуатации). В процессе специалисты проводят комплекс мероприятий:

  • проверяют целостность и работу всех систем, электрики и механизмов, навесного оборудования;
  • меняют масло, технические жидкости, фильтры;
  • смазывают рабочие узлы;
  • регулируют подшипники, ролики, производят замену;
  • регулируют приводные ремни, подтягивают крепления;
  • осматривают и меняют шланги, магистрали, патрубки;
  • проверяют целостность корпуса, гидравлики;
  • промывают охлаждающую систему и двигатель.

По окончании профилактических и ремонтных работ ходовую часть и тормоза ВП испытывают на стенде.

Сезонное ТО

В ходе данного ТО технику подготавливают к новым погодным условиям – летней жаре или зимнему холоду. Производится она дважды в год, весной и осенью соответственно. В нее входит ряд мероприятий:

  • удаление старой смазки с механизмов и деталей. Нанесение специальных составов для сверхнизких или высоких температур;
  • профилактическое промывание топливной системы;
  • замена моторного масла, охлаждающих жидкостей на летние или зимние.

Сезонное ТО можно проводить в рамках плановых техосмотров.

Своевременное прохождение техосмотров вилочными погрузчиками JAC должно контролироваться руководством предприятия, начальником смены, ответственным лицом. Осмотр машины перед сменой может осуществлять опытный мастер или водитель-оператор. А вот плановое обслуживание и ремонты лучше доверить специалистам сервисных центров. Экономия на ТО сейчас в будущем выливается в несчастные случаи с человеческими жертвами, финансовые потери из-за поврежденной техники, товаров.

Ранее

Преподаватели российских университетов жалуются на внутривузовскую цензуру

Далее

Беглов снова пропал у косметолога? Губернатора не могут найти в заснеженном Петербурге

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru