По данным The Guardian, арт-эксперты потребовали от руководства лондонской галереи Serpentine признания того, что проект Марины Абрамович «512 часов» был создан под влиянием нью-йоркской художницы-концептуалистки Эллен Кэрролл.
Напомним, проект Марины Абрамович «512 часов» должен открыться в галерее 11 июня. Искусствоведы, среди которых эксперты по современному искусству университетов Нью-Йорка и Йеля, а также фонда Энди Уорхола, выразили уверенность, при условии, что Марина Абрамович и Serpentine проведут перформанс, не признав влияния Кэрролл, американке в дальнейшем будет крайне сложно выставлять свои проекты, лейтмотивом которых остается концепция «Ничто».
Марина Абрамович в ходе выставки намерена с 11 июня по 25 августа шесть дней в неделю с 10 утра до 6 вечера присутствовать в галерее. При этом при описании проекта «512 часов» она частенько упоминает слово nothing – «ничто» или «ничего».
По мнению Марины, этот акт будет самым радикальным из всех, на которые ранее она решалась.
«Вот, что я буду делать – ничего. Совсем ничего», – прокомментировала Марина Абрамович.
При этом Мэри Эллен Кэрролл с 1996 года «ничто» ставит в центр своего творчества. В 2006 году очередной ее проект так и назывался «Nothing» (Ничто). В ходе данного проекта Кэрролл на полтора месяца отправилась в Аргентину, имея при себе лишь паспорт. В описании данного проекта она отмечала: «Не делать ничего, не объяснять, не менять поведения. Сделать перформанс: ничего».
Напомним, Марина Абрамович – американская художница сербского происхождения, ставшая известной, в том числе, и после того, как в августе прошлого года собрала деньги на создание собственного института в США.
Всего в финансировании данного проекта приняло участие почти пять тысяч человек. При этом сама Абрамович пообещала обнять каждого спонсора ее института вне зависимости от того, насколько крупную сумму он перевел.
Служба информации «НВ»