Уже второй корейский водолаз погиб при спасательных работах в районе крушения парома «Севоль».
На этот раз ЧП произошло при попытке водолаза проделать отверстие в корпусе затонувшего парома. В настоящее время остаются неизвестными причины, по которым погибший потерял сознание под водой.
По данным Agence France-Presse, спасатели забили тревогу после того, как 46-летний водолаз по фамилии Ким стал жаловаться на возникшие проблемы с дыханием. На поверхность мужчину извлекли уже без сознания. При этом сообщается, что лицо извлеченного из воды водолаза было в крови. На прибывшем вертолете мужчину в срочном порядке отправили в ближайшую больницу, однако все усилия врачей не принесли результата, и Ким скончался в больнице, не приходя в сознание.
Ким стал уже вторым водолазом, погибшим при работах в месте крушения парома. 6 мая под водой погиб еще один из участников поисковой операции. Сообщалось, что связь с первым водолазом, также ставшим жертвой «Севоля», пропала в то время, когда он находился на глубине 25 метров. Спасатели поспешили поднять мужчину на поверхность. Водолаза доставили в медпункт, но и его спасти врачам не удалось.
Напомним, паром «Севоль» затонул 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. В тот момент на борту судна находились 476 человек, однако спастись удалось лишь 172 пассажира.
При этом недавно стали известны версии причин гибели парома. По мнению специально организованной для расследования причин трагедии комиссии, южнокорейский паром затонул из-за излишне резкой смены курса: проходя через узкий пролив недалеко от юго-западного острова Чиндо, паром сделал крутой поворот на 15 градусов. Затем судно накренилось и опрокинулось.
Специалисты выяснили, что после такого поворота паром водоизмещением более шести тысяч тонн не смог восстановить равновесие ввиду перегруженности, тем более что его балластные цистерны оказались не заполнены водой.
«Капитан и другие члены экипажа были в курсе, что парому «Севоль» нужно гораздо больше времени, чтобы вернуть равновесие», – заявил один из следователей. Он уточнил, что перед отплытием экипаж получил соответствующие указания, в том числе и запрет на совершение резких маневров.
В настоящее время официально подтверждена гибель 281 пассажира парома, еще 23 числятся пропавшими без вести.
Служба информации «НВ»